мотошкола.ру

Форум мотошкольников
Текущее время: Пт май 10, 2024 3:19 am

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт дек 12, 2008 2:16 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 11:50 pm
Сообщения: 847
Откуда: Москва, СВАО безлошадный :-(
Цитата Motorcycle Tips & Techniques
by James R. Davis:
Если при движении по прямой и блокировке заднего колеса мотоцикла началось развитие заноса, можно смело утверждать, что точно также поведет себя этот мотоцикл при движении в повороте и скольжении заднего колеса - произойдет занос (отклонение движения заднего колеса от следа переднего). А дальше происходит вот что. Если ты успеешь отпустить задний тормоз до того момента, как занос достигнет более-менее значительной величины - 10 градусов или более, ты почувствуешь ощутимый толчок - именно в тот момент, когда заднее колесо вновь обретет сцепление с дорожным покрытием и пойдет по траектории переднего. При небольшом угле заноса это не приводит к особым последствиям. Но при превышении указанного значения, то есть при дальнейшем развитии заноса, разблокирование заднего колеса приводит к толчку, вызванному крутильным моментом, намного более мощному, способному не только выбросить мотоциклиста из седла, но и перевернуть мотоцикл через переднее колесо. Это явление и называется highside.
Конец цитаты.
Вопрос: наверное всё таки толчок происходит не от СЦЕПЛЕНИЯ, а от резкого начала вращения и резкого появления гироскопического эффекта который резко выпрямляет мотоцикл. Ведь и при прохождении поворота добавление газа спрямляет троекторию (выпрямляет мотоцикл).
Или я не прав.

_________________
В.С.Ё.И.М.Х.О.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 14, 2008 3:07 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 11:50 pm
Сообщения: 847
Откуда: Москва, СВАО безлошадный :-(
Даааа...., раньше инструктора кроме "Уруру" в другие форумы хоть заглядывали...

_________________
В.С.Ё.И.М.Х.О.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 14, 2008 4:20 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 5:50 pm
Сообщения: 9267
не надо грязи.
Сегодня воскресенье и никто не нанимался сидеть у компа весь день. С удовольствием посетили семейством Музей ВС.
Теперь по существу.
Толчок происходит по следующей причине:
Мотоцикл движетс в наклоне, а следовательно в повороте. На него действует центробежная сила, которая в свою очередь сжимает подвески. В момент когда заднее колесо начинает скользить наружу траектории заднняя подвеска разжимается, в момент когда заднее колесо получает сцепление с дорогой и мгновенно стремится вернуться на нужную траекторию подвеска резко сжимается и выстреливает все, что сзади неподрессорено.
Если че, более подробное описание на английском и итальянском языках есть у профессора Виторе Коссалтера (Vittore Cossalter)
Адаптированный перевод лежит здесь:
http://thunder.ru/highside_braking.htm
Читать пиндосские(американские) по теории управления мотоциклом: пустая трата времени.

_________________
Айл би бэк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 14, 2008 8:36 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 12, 2008 8:18 pm
Сообщения: 606
Откуда: Московская область. г.Раменское
admin писал(а):
Читать пиндосские(американские) по теории управления мотоциклом: пустая трата времени.


А как насчет Ли Паркса? И еще: киньте "правильных" ссылочек если их есть у Вас. :D

_________________
Я не играю-я счёт веду


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 14, 2008 8:49 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 5:50 pm
Сообщения: 9267
Книжки с сети есть только пиндосские.
Но, для того, чтобы их читать, нужно уметь отделять мух от котлет. Встречаются и вредные советы, типа: сомневаешься - газуй.
Если взять того же ЛиПаркса, то например про торможение там ничего внятного не написано. Вопрос, зачем это читать? Прочитай например главу про трейл-брейкинг и ответь поедешь это отрабатывать сам?
Самое полезное, что есть в сети, это тот же Коссалтер. Но у него нет ничего прямо про приемы управления, но о многих вещах можно догадаться со временем.

_________________
Айл би бэк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 14, 2008 9:18 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18 pm
Сообщения: 192
Откуда: Москва
Сергей, а что бы ты действительно рекомендовал почитать, чтобы повысить для начала теоретическую часть.
Практику отложим до лета.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 14, 2008 9:20 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 12, 2008 8:18 pm
Сообщения: 606
Откуда: Московская область. г.Раменское
Что касается гоночных приемов-я б остерегся пробовать что то без инструктора,а вот элементарные упражнения,которые он (Паркс)рекомендует меня заинтересовали, ведь там ,насколько я понял,цель научить "чувствовать" технику.Все вроде для неопытных понятно написано-схемки тренировочек ,там,всякие . Или я не прав?

_________________
Я не играю-я счёт веду


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 14, 2008 9:31 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 5:50 pm
Сообщения: 9267
можно поконкретнее, чего там есть такого. чего не давали в мотошколе?

_________________
Айл би бэк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 14, 2008 9:34 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 12, 2008 8:18 pm
Сообщения: 606
Откуда: Московская область. г.Раменское
Сергей,а я ж -чайник,я не знаю,что в школе дают,поэтому и спрашиваю.

_________________
Я не играю-я счёт веду


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 14, 2008 9:35 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 5:50 pm
Сообщения: 9267
а... не могу объяснить на пальцах, увы.
Лучще отучиться и потом если че пропустили спросить.

_________________
Айл би бэк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 14, 2008 9:37 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 12, 2008 8:18 pm
Сообщения: 606
Откуда: Московская область. г.Раменское
ОК.Вопрос снят.

_________________
Я не играю-я счёт веду


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 14, 2008 9:39 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 5:50 pm
Сообщения: 9267
В общем и целом чтение книжек перед практикой ничего не даст.. теория в данном случае идет вместе с практикой, ну а поскольку теорию мы даем и практика основана именно на ней, то и смысла нет. В принципе можно вернуться к этому вопросу следующей зимой:)

_________________
Айл би бэк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 14, 2008 9:45 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 12, 2008 8:18 pm
Сообщения: 606
Откуда: Московская область. г.Раменское
Годится :mrgreen:

_________________
Я не играю-я счёт веду


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 14, 2008 10:05 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 9:09 pm
Сообщения: 1194
Откуда: Москва/Одесса
Согласен, что теория перед практикой практически ничего не дает. Единственное и полезное из этих книг и статей, а статей я прочитал с 10-к и несколько страниц из различных книг, так это советы по тренеровки переферийного зрения.
Осталльные советы бестолковы без практики и мотошколы. МНогие пишут что нельзя забывать про задний тормоз и не пишут насколько опасно его использование (кстати в статье админа это довольно конретно объяснено).

Да и когда сядешь за руль, дай Бог тебе вспомнить хотябы 1-2 совета из книг и статей которые ты читаешь сейчас, перед практикой :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 15, 2008 12:05 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 11:50 pm
Сообщения: 847
Откуда: Москва, СВАО безлошадный :-(
admin писал(а):
не надо грязи.
Сегодня воскресенье и никто не нанимался сидеть у компа весь день.
Читать пиндосские(американские) по теории управления мотоциклом: пустая трата времени.


Спасибо за разъяснение...
Писалось в пятницу в 14.00... хотя пятница с обеда - это уже воскресенье :D .
Спасибо за ссылко - обязательно изучу :? .
Сей пиндосский труд выложен на сём сайте - http://www.motoshkola.ru/safety.html "Скольжение заднего колеса с блокировкой" :D

_________________
В.С.Ё.И.М.Х.О.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB