Есть режим десульфатации, режим зарядки с постоянным напряжением, режимы "добивки"...
Вот статьюя хорошая
http://www.samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf
Или вот обсуждение, там короче и не так научно, но чуть более сумбурно
http://www.kharkovforum.com/showthread. ... 095&page=4
Я не претендую на эксперта по баттарейкам, но то, что новый рабочий аккумулятор после 100% зарядки правильной зарядкой и эксплуатации в течение часа на мотоцикле выдавал с отключенным зажиганием 14,1 вольта, я видел сам. А зарядник у меня как раз правильный, многостадийный с десульфатацией и добивкой до 100%.
Насколько я понял, рабочие режимы зарядок "постоянным напряжением" для свинцовых кислотных (не гелевых) аккумуляторов номинальным напряжением 12 В - это 14,5-14,7 вольт.
Вот, например, характеристики одной из топовых зарядок на рынке.
http://www.solarhome.ru/ru/chargers/chargers_up.htm
Там напряжение "насыщения" 14,7 В (на картинке видно)
Ну так вот. Твой тезис о том, что я убил батарейку, заряжая её работающим штатным генератором напряжением 15 В (это было напряжение на клеммах), для меня выглядит НЕВЕРНЫМ. Не говоря уже о том, что разные источники указывают РАЗНЫЕ уровни напраяжения на "полностью заряженном" аккумуляторе, но у меня на разных ХОРОШИХ зарядках и на разных аккумуляторах почему-то всё время получалось в районе 14,1 В
Кстати, перечитал твои "тезисы" и мне кажется что только что ты написал всё верно, по крайней мере почти никаких противоречий с моей информацией нет. А вот раньше - немного... погорячился.