мотошкола.ру https://motoshkola.ru/forum/ |
|
У кого музыка стоит на моце или кто в электрике волочёт... https://motoshkola.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=12662 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Sanchez [ Вт июл 12, 2011 3:55 pm ] |
Заголовок сообщения: | У кого музыка стоит на моце или кто в электрике волочёт... |
Камрады, вопрос тем, кто шарит по электрике глубоко, а не просто кнопку включить, как я. Давно хотел себе на табуретку поставить музыку. Ну вот заморочился. Купил влагостойкие колонки для катеров, усилок, проводку. Все смонтировал-спаял в кофре, голова - mp3 плеер, орёт чётко и громко, даже удивлён качеством. Плюс именно корпусная аккустика получилась, кофр даёт таки плюсов. Остался вопрос по питанию. Вводные таковы: Есть максискутер с аккумулятором 11Ah. Есть музыкальная установка в кофре - усилитель 2х канальный, мощностью 2x60w и две колонки (макс.мощность 60вт, мощность 40вт) каждая. Вопрос - так как нет кика очень не хочется остаться с разряженным аккумом из за музыки и не завестись. У кого стоит музыка, или кто петрит - поделитесь практикой. Как лучше реализовать схему питания? 1. Бросить провода на штатный аккум, напрямую. Теоретически разряжаться он будет быстрее, чем идет заряд от генератора. Особенно на небольших оборотах, в пробках там. Вопрос - насколько быстрее. Если учесть, что редкая поездка по Мск будет более часа, может и нормально? По принципу на работу еду с музыкой, обратно - без, заряжаюсь. 2. Ввести в систему доп.аккумулятор. Место есть еще под небольшой аккумулятор. Допустим на 7,5 Ah. Важно как его подключить к системе. Если подключить параллельно, тупо провода + к +, минус к минусу. Будет ли эта байда работать как один аккумулятор с большей мощностью, будет он заряжаться правильно или менее заряженный аккумулятор будет высасывать энергию с более заряженного и ничего хорошего не выйдет? Приемлемо ли при этом возрастет нагрузка на генератор? Как вообще правильно подключают второй аккумулятор, есть ведь, например машины с двумя аккумуляторами... Как там идет подключение и заряд? 3. Автономная доп.батарейка в кофре, например от UPS (блок бесперебойного питания). Они дешевле и имеют похожие характеристики. Тоже 12v. Допустим есть эта батарейка и есть отключаемая цепь, ведущая к основному аккумулятору. В обычном режиме батарейка заряженная питает музыку. Когда она истощает заряд, то благополучно садится и замолкает. Включив цепь на основной аккумулятор я могу её подзарядить. Как в этом случае реализуется схема? Как узнать параметры зарядного тока от генератора? |
Автор: | илюххха111 [ Вт июл 12, 2011 5:30 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
У меня стоит музыка на мотоцикле)))))) Колонки стоят знаю, что называется Hertz из какой-то там морской серии, работают уже третий год. Под дождь попадали не раз. |
Автор: | Sanchez [ Ср июл 13, 2011 12:50 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
илюххха111 писал(а): У меня стоит музыка на мотоцикле))))))
Колонки стоят знаю, что называется Hertz из какой-то там морской серии, работают уже третий год. Под дождь попадали не раз. Подробный ответ А как питалово то подключено? У меня основной вопрос в питании... |
Автор: | Efr [ Ср июл 13, 2011 12:53 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Попробуй найти на генераторе или в Интеренете данные по мощности генератора. А так, если не хочешь рисковать зарядом основного аккумулятора, то дополнительный - вариант. Соединять + с + и - с - основного. Другой вопрос, как к этому отнесется реле-регулятор. |
Автор: | gesper [ Ср июл 13, 2011 1:17 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Sanchez писал(а): Есть максискутер с аккумулятором 11Ah. Есть музыкальная установка в кофре - усилитель 2х канальный, мощностью 2x60w и две колонки (макс.мощность 60вт, мощность 40вт) каждая. Вопрос - так как нет кика очень не хочется остаться с разряженным аккумом из за музыки и не завестись. У кого стоит музыка, или кто петрит - поделитесь практикой. Как лучше реализовать схему питания?
1) Аккамуляторные батареи подключать только + к +, иначе будет у тебя повышение напряжения. Для увеличения емкости акб подключаются не последовательно, а паралельно (+ к +, - к -) 2) Нужно смотреть сколько выдает генератор тока. Вобще, второй АКБ ставить безполезно должно быть, так же как и ставить новый с большей емкостью, так как не будет происходить зарядка полностью, если гена не выдает большего тока, а он не должен. 3) Мощность потребления должна быть указана на самом усилке, а не на колонке. 4) Реле регулятора должно обеспечивать постоянное стабильное напряжение и ток зарядки АКБ, которые на повышеных оборотах не сильно отличаться должны от ХХ Может все нормлаьно работать, просто АКБ штатный будет недозаряжаться.. считать надо, я сейчас туплю на эту тему. |
Автор: | Sanchez [ Пт июл 15, 2011 3:48 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
gesper писал(а): Sanchez писал(а): Есть максискутер с аккумулятором 11Ah. Есть музыкальная установка в кофре - усилитель 2х канальный, мощностью 2x60w и две колонки (макс.мощность 60вт, мощность 40вт) каждая. Вопрос - так как нет кика очень не хочется остаться с разряженным аккумом из за музыки и не завестись. У кого стоит музыка, или кто петрит - поделитесь практикой. Как лучше реализовать схему питания? 1) Аккамуляторные батареи подключать только + к +, иначе будет у тебя повышение напряжения. Для увеличения емкости акб подключаются не последовательно, а паралельно (+ к +, - к -) 2) Нужно смотреть сколько выдает генератор тока. Вобще, второй АКБ ставить безполезно должно быть, так же как и ставить новый с большей емкостью, так как не будет происходить зарядка полностью, если гена не выдает большего тока, а он не должен. 3) Мощность потребления должна быть указана на самом усилке, а не на колонке. 4) Реле регулятора должно обеспечивать постоянное стабильное напряжение и ток зарядки АКБ, которые на повышеных оборотах не сильно отличаться должны от ХХ Может все нормлаьно работать, просто АКБ штатный будет недозаряжаться.. считать надо, я сейчас туплю на эту тему. Спасибо! В итоге остановился на алтернативной схеме - всё запитано на основную АКБ. Но к ней подключен маленький (3,5 Ah) аккум от скутера-полтиника. Подключен через кнопку. Это резервный аккумулятор. Если я что то не расчитал, музыку переслушал, приехал и потом не завелся. Я лезу под седло, включаю переключатель на резервном АКБ и с него завожусь. А потом цепь снова размыкаю и заряд идёт на основной АКБ. Езжу без музыки, заряжаюсь... Имхо ничего дешевле-проще-надежнее не придумаешь. А заряжать резервный можно раз в полгода на пускозаряднике, он легкий и притащить его домой не проблема. |
Автор: | илюххха111 [ Пт июл 15, 2011 5:37 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Sanchez писал(а): илюххха111 писал(а): У меня стоит музыка на мотоцикле)))))) Колонки стоят знаю, что называется Hertz из какой-то там морской серии, работают уже третий год. Под дождь попадали не раз. Подробный ответ А как питалово то подключено? У меня основной вопрос в питании... Ну видимо штатной проводкой к штатной магнитоле. |
Автор: | Aijy [ Пн июл 25, 2011 5:47 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Прикольное решение Я бы что-то ещё с релешками заряда намутил (заряд резервного аккумулятора начинается при напряжении в бортовой сети 14 В, прекращается при 12 В) |
Автор: | Sanchez [ Вт июл 26, 2011 9:52 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Aijy писал(а): Прикольное решение
Я бы что-то ещё с релешками заряда намутил (заряд резервного аккумулятора начинается при напряжении в бортовой сети 14 В, прекращается при 12 В) Спасибо. С электрикой будет удобнее, но уже сложнее, таких знаний у меня нет. А тут просто и надежно. Есичо - открыть багажник и нажать кнопку совсем не напряжёт. Пока, тьфу-тьфу, мне штатного аккума вполне хватает, если без фанатизма. |
Автор: | Tmorfus [ Вт июл 26, 2011 1:27 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Я проще поступил. У Хонды есть "родной" комплект непромокаемого бара с динамиками, усилителя/управлялки и кронштейнов. |
Автор: | Sanchez [ Вт июл 26, 2011 2:04 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Tmorfus писал(а): Я проще поступил.
У Хонды есть "родной" комплект непромокаемого бара с динамиками, усилителя/управлялки и кронштейнов. А питалово то, питалово как? К штатному аккуму всё цепляется? |
Автор: | Tmorfus [ Ср июл 27, 2011 1:04 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Нет, не к аккумулятору, а к бортовой сети. На шадовке штатный генератор - 400Вт, этого вполне хватает. При выключенном зажигании есс-но оно обесточено Не надо ставить 100500 батареек, надо подсчитать номинальную мощность генератора и общее потребление мопедки. Если говнитола жрёт меньше разницы - всё Ок. Если нет - менять генератор на усиленный. P.S. Смотреть по номинальной мощности гены, а не по максимальной! |
Автор: | Sanchez [ Ср июл 27, 2011 1:28 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Tmorfus писал(а): Нет, не к аккумулятору, а к бортовой сети.
На шадовке штатный генератор - 400Вт, этого вполне хватает. При выключенном зажигании есс-но оно обесточено Не надо ставить 100500 батареек, надо подсчитать номинальную мощность генератора и общее потребление мопедки. Если говнитола жрёт меньше разницы - всё Ок. Если нет - менять генератор на усиленный. P.S. Смотреть по номинальной мощности гены, а не по максимальной! По уму да, но я не морочусь особо - пока вроде хватает, резерв есть на есичо... |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |