мотошкола.ру
https://motoshkola.ru/forum/

У кого музыка стоит на моце или кто в электрике волочёт...
https://motoshkola.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=12662
Страница 1 из 1

Автор:  Sanchez [ Вт июл 12, 2011 3:55 pm ]
Заголовок сообщения:  У кого музыка стоит на моце или кто в электрике волочёт...

Камрады, вопрос тем, кто шарит по электрике глубоко, а не просто кнопку включить, как я.
Давно хотел себе на табуретку поставить музыку. Ну вот заморочился. Купил влагостойкие колонки для катеров, усилок, проводку. Все смонтировал-спаял в кофре, голова - mp3 плеер, орёт чётко и громко, даже удивлён качеством.
Плюс именно корпусная аккустика получилась, кофр даёт таки плюсов. Остался вопрос по питанию. Вводные таковы:

Есть максискутер с аккумулятором 11Ah. Есть музыкальная установка в кофре - усилитель 2х канальный, мощностью 2x60w и две колонки (макс.мощность 60вт, мощность 40вт) каждая. Вопрос - так как нет кика очень не хочется остаться с разряженным аккумом из за музыки и не завестись. У кого стоит музыка, или кто петрит - поделитесь практикой. Как лучше реализовать схему питания?

1. Бросить провода на штатный аккум, напрямую. Теоретически разряжаться он будет быстрее, чем идет заряд от генератора. Особенно на небольших оборотах, в пробках там. Вопрос - насколько быстрее. Если учесть, что редкая поездка по Мск будет более часа, может и нормально? По принципу на работу еду с музыкой, обратно - без, заряжаюсь.

2. Ввести в систему доп.аккумулятор. Место есть еще под небольшой аккумулятор. Допустим на 7,5 Ah. Важно как его подключить к системе. Если подключить параллельно, тупо провода + к +, минус к минусу. Будет ли эта байда работать как один аккумулятор с
большей мощностью, будет он заряжаться правильно или менее заряженный аккумулятор будет высасывать энергию с более заряженного и ничего хорошего не выйдет? Приемлемо ли
при этом возрастет нагрузка на генератор? Как вообще правильно подключают второй аккумулятор, есть ведь, например машины с двумя аккумуляторами... Как там идет подключение и заряд?

3. Автономная доп.батарейка в кофре, например от UPS (блок бесперебойного питания). Они дешевле и имеют похожие характеристики. Тоже 12v. Допустим есть эта батарейка и есть отключаемая цепь, ведущая к основному аккумулятору. В обычном режиме батарейка заряженная питает музыку. Когда она истощает заряд, то благополучно садится и замолкает. Включив цепь на основной аккумулятор я могу её подзарядить. Как в этом случае реализуется схема? Как узнать параметры зарядного тока от генератора?

Автор:  илюххха111 [ Вт июл 12, 2011 5:30 pm ]
Заголовок сообщения: 

У меня стоит музыка на мотоцикле))))))

Колонки стоят знаю, что называется Hertz из какой-то там морской серии, работают уже третий год. Под дождь попадали не раз.

Автор:  Sanchez [ Ср июл 13, 2011 12:50 pm ]
Заголовок сообщения: 

илюххха111 писал(а):
У меня стоит музыка на мотоцикле))))))

Колонки стоят знаю, что называется Hertz из какой-то там морской серии, работают уже третий год. Под дождь попадали не раз.


Подробный ответ :)
А как питалово то подключено? У меня основной вопрос в питании...

Автор:  Efr [ Ср июл 13, 2011 12:53 pm ]
Заголовок сообщения: 

Попробуй найти на генераторе или в Интеренете данные по мощности генератора.
А так, если не хочешь рисковать зарядом основного аккумулятора, то дополнительный - вариант. Соединять + с + и - с - основного. Другой вопрос, как к этому отнесется реле-регулятор.

Автор:  gesper [ Ср июл 13, 2011 1:17 pm ]
Заголовок сообщения: 

Sanchez писал(а):
Есть максискутер с аккумулятором 11Ah. Есть музыкальная установка в кофре - усилитель 2х канальный, мощностью 2x60w и две колонки (макс.мощность 60вт, мощность 40вт) каждая. Вопрос - так как нет кика очень не хочется остаться с разряженным аккумом из за музыки и не завестись. У кого стоит музыка, или кто петрит - поделитесь практикой. Как лучше реализовать схему питания?

1) Аккамуляторные батареи подключать только + к +, иначе будет у тебя повышение напряжения. Для увеличения емкости акб подключаются не последовательно, а паралельно (+ к +, - к -)
2) Нужно смотреть сколько выдает генератор тока. Вобще, второй АКБ ставить безполезно должно быть, так же как и ставить новый с большей емкостью, так как не будет происходить зарядка полностью, если гена не выдает большего тока, а он не должен.
3) Мощность потребления должна быть указана на самом усилке, а не на колонке.

4) Реле регулятора должно обеспечивать постоянное стабильное напряжение и ток зарядки АКБ, которые на повышеных оборотах не сильно отличаться должны от ХХ

Может все нормлаьно работать, просто АКБ штатный будет недозаряжаться.. считать надо, я сейчас туплю на эту тему.

Автор:  Sanchez [ Пт июл 15, 2011 3:48 pm ]
Заголовок сообщения: 

gesper писал(а):
Sanchez писал(а):
Есть максискутер с аккумулятором 11Ah. Есть музыкальная установка в кофре - усилитель 2х канальный, мощностью 2x60w и две колонки (макс.мощность 60вт, мощность 40вт) каждая. Вопрос - так как нет кика очень не хочется остаться с разряженным аккумом из за музыки и не завестись. У кого стоит музыка, или кто петрит - поделитесь практикой. Как лучше реализовать схему питания?

1) Аккамуляторные батареи подключать только + к +, иначе будет у тебя повышение напряжения. Для увеличения емкости акб подключаются не последовательно, а паралельно (+ к +, - к -)
2) Нужно смотреть сколько выдает генератор тока. Вобще, второй АКБ ставить безполезно должно быть, так же как и ставить новый с большей емкостью, так как не будет происходить зарядка полностью, если гена не выдает большего тока, а он не должен.
3) Мощность потребления должна быть указана на самом усилке, а не на колонке.

4) Реле регулятора должно обеспечивать постоянное стабильное напряжение и ток зарядки АКБ, которые на повышеных оборотах не сильно отличаться должны от ХХ

Может все нормлаьно работать, просто АКБ штатный будет недозаряжаться.. считать надо, я сейчас туплю на эту тему.


Спасибо! В итоге остановился на алтернативной схеме - всё запитано на основную АКБ. Но к ней подключен маленький (3,5 Ah) аккум от скутера-полтиника. Подключен через кнопку. Это резервный аккумулятор. Если я что то не расчитал, музыку переслушал, приехал и потом не завелся. Я лезу под седло, включаю переключатель на резервном АКБ и с него завожусь. А потом цепь снова размыкаю и заряд идёт на основной АКБ. Езжу без музыки, заряжаюсь... Имхо ничего дешевле-проще-надежнее не придумаешь. А заряжать резервный можно раз в полгода на пускозаряднике, он легкий и притащить его домой не проблема.

Автор:  илюххха111 [ Пт июл 15, 2011 5:37 pm ]
Заголовок сообщения: 

Sanchez писал(а):
илюххха111 писал(а):
У меня стоит музыка на мотоцикле))))))

Колонки стоят знаю, что называется Hertz из какой-то там морской серии, работают уже третий год. Под дождь попадали не раз.


Подробный ответ :)
А как питалово то подключено? У меня основной вопрос в питании...


Ну видимо штатной проводкой к штатной магнитоле.

Автор:  Aijy [ Пн июл 25, 2011 5:47 pm ]
Заголовок сообщения: 

Прикольное решение

Я бы что-то ещё с релешками заряда намутил (заряд резервного аккумулятора начинается при напряжении в бортовой сети 14 В, прекращается при 12 В)

Автор:  Sanchez [ Вт июл 26, 2011 9:52 am ]
Заголовок сообщения: 

Aijy писал(а):
Прикольное решение

Я бы что-то ещё с релешками заряда намутил (заряд резервного аккумулятора начинается при напряжении в бортовой сети 14 В, прекращается при 12 В)


Спасибо. С электрикой будет удобнее, но уже сложнее, таких знаний у меня нет. А тут просто и надежно. Есичо - открыть багажник и нажать кнопку совсем не напряжёт. Пока, тьфу-тьфу, мне штатного аккума вполне хватает, если без фанатизма.

Автор:  Tmorfus [ Вт июл 26, 2011 1:27 pm ]
Заголовок сообщения: 

Я проще поступил.
У Хонды есть "родной" комплект непромокаемого бара с динамиками, усилителя/управлялки и кронштейнов.

Автор:  Sanchez [ Вт июл 26, 2011 2:04 pm ]
Заголовок сообщения: 

Tmorfus писал(а):
Я проще поступил.
У Хонды есть "родной" комплект непромокаемого бара с динамиками, усилителя/управлялки и кронштейнов.


А питалово то, питалово как? К штатному аккуму всё цепляется?

Автор:  Tmorfus [ Ср июл 27, 2011 1:04 am ]
Заголовок сообщения: 

Нет, не к аккумулятору, а к бортовой сети.
На шадовке штатный генератор - 400Вт, этого вполне хватает.

При выключенном зажигании есс-но оно обесточено :)

Не надо ставить 100500 батареек, надо подсчитать номинальную мощность генератора и общее потребление мопедки.
Если говнитола жрёт меньше разницы - всё Ок. Если нет - менять генератор на усиленный.

P.S. Смотреть по номинальной мощности гены, а не по максимальной!

Автор:  Sanchez [ Ср июл 27, 2011 1:28 pm ]
Заголовок сообщения: 

Tmorfus писал(а):
Нет, не к аккумулятору, а к бортовой сети.
На шадовке штатный генератор - 400Вт, этого вполне хватает.

При выключенном зажигании есс-но оно обесточено :)

Не надо ставить 100500 батареек, надо подсчитать номинальную мощность генератора и общее потребление мопедки.
Если говнитола жрёт меньше разницы - всё Ок. Если нет - менять генератор на усиленный.

P.S. Смотреть по номинальной мощности гены, а не по максимальной!


По уму да, но я не морочусь особо - пока вроде хватает, резерв есть на есичо...

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/