мотошкола.ру
https://motoshkola.ru/forum/

Неожиданности торможения двигателем
https://motoshkola.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=9663
Страница 1 из 1

Автор:  hatman [ Сб июл 03, 2010 5:42 pm ]
Заголовок сообщения:  Неожиданности торможения двигателем

Господа, подскажите.
Позанимался у вас в школе. Все понравилось, все толково. Научили тормозить двигателем - зачем это и в чем польза понял и осознал. Дальше вот что. Купил простенький мотоцикл, попробовал на нем осуществить торможение двигателем и вместо привычного эффекта получилось нечто неожиданное. Со второй выжимал на первую, и вместо замедления со характерным звуком двигателя получилась блокировка (!) заднего колеса со срывом в юз. При попытке повторить "маневр", повторилась и сама ситуация.
Может кто подскажет, что за фигня, и почему так?

Автор:  CraZyCat [ Сб июл 03, 2010 5:51 pm ]
Заголовок сообщения: 

А простенький мотоцикл это что конкретно?

Автор:  len [ Сб июл 03, 2010 5:56 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Неожиданности торможения двигателем

hatman писал(а):
Господа, подскажите.
Позанимался у вас в школе. Все понравилось, все толково. Научили тормозить двигателем - зачем это и в чем польза понял и осознал. Дальше вот что. Купил простенький мотоцикл, попробовал на нем осуществить торможение двигателем и вместо привычного эффекта получилось нечто неожиданное. Со второй выжимал на первую, и вместо замедления со характерным звуком двигателя получилась блокировка (!) заднего колеса со срывом в юз. При попытке повторить "маневр", повторилась и сама ситуация.
Может кто подскажет, что за фигня, и почему так?


Передаточное число между первой и второй различается значительно больше, чем между всеми прочими передачами. Скорее всего ты переключался ооооч медленно, слишком сильно сбросил обороты, пока держал выжатым сцепление и не использовал тормоз при этом. Сама по первости ловила такие спецэффекты, пока не поняла, что происходит и что достаточно в момент пока выжато сцепление чуть раскрутить двигатель, чтобы уменьшить разницу между скоростью вращения колеса и оборотами движка. Ну или же синхрониировать, используя тормоз.
За физикой и графиками - к нашим уважаемым мужчинам :)

Автор:  Макс [ Сб июл 03, 2010 7:27 pm ]
Заголовок сообщения: 

Что за моц? Недавно гонял на ттр-ке 250 и удивился как она охотно колесо блокирует при переключении на пониженную. 400-600 кубиков так не делают)))

Автор:  Wisdom [ Сб июл 03, 2010 8:21 pm ]
Заголовок сообщения: 

Макс писал(а):
Что за моц? Недавно гонял на ттр-ке 250 и удивился как она охотно колесо блокирует при переключении на пониженную. 400-600 кубиков так не делают)))

Макс, на ТТР это даже в удовольствие. Особенно когда едешь стоя. Все контролируемо. Я в городе регулярно на ней ловлю юз.

Автор:  Wisdom [ Сб июл 03, 2010 8:22 pm ]
Заголовок сообщения: 

И вообще я понял, что 250 эндуро для города самое оно.

Автор:  Макс [ Сб июл 03, 2010 8:41 pm ]
Заголовок сообщения: 

Wisdom писал(а):
И вообще я понял, что 250 эндуро для города самое оно.

Факт. Валит тока в путь и заднее блокировать не страшно)) В геленджике просто офигенски покатался на эндуре. Бездорожные серпантины, лесные чащи, гравийные пляжи и горные речки... и местное вино :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Автор:  Wisdom [ Сб июл 03, 2010 9:41 pm ]
Заголовок сообщения: 

Макс писал(а):
Факт. Валит тока в путь и заднее блокировать не страшно)) В геленджике просто офигенски покатался на эндуре. Бездорожные серпантины, лесные чащи, гравийные пляжи и горные речки... и местное вино :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

спасибо, кончил.
:lol:
Бездорожные серпантины, лесные чащи, гравийные пляжи и горные речки... и местное вино... завидую!

Автор:  hatman [ Сб июл 03, 2010 11:43 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Неожиданности торможения двигателем

CZC писал(а):
А простенький мотоцикл это что конкретно?


Мотоцикл Baltmotors Enduro 200

len писал(а):
Передаточное число между первой и второй различается значительно больше, чем между всеми прочими передачами. Скорее всего ты переключался ооооч медленно, слишком сильно сбросил обороты, пока держал выжатым сцепление и не использовал тормоз при этом. Сама по первости ловила такие спецэффекты, пока не поняла, что происходит и что достаточно в момент пока выжато сцепление чуть раскрутить двигатель, чтобы уменьшить разницу между скоростью вращения колеса и оборотами движка. Ну или же синхрониировать, используя тормоз.
За физикой и графиками - к нашим уважаемым мужчинам :)


Что передаточное число различается - это и понятно. На школьном мотоцикле просто таких проблем не было. Тормоз использовал, тормозил комбинировано, но речь не о том, тормоз тут не причем - по идее должна происходить работа двигатель\колесо, и все.
Ну, а догазовку производить вообще не вижу смысла, если это наоборот попытка затормозить (снизить скорость) с помощью движка.

Автор:  Йулько Малыш [ Вс июл 04, 2010 11:05 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Неожиданности торможения двигателем

len писал(а):
Передаточное число между первой и второй различается значительно больше, чем между всеми прочими передачами. Скорее всего ты переключался ооооч медленно, слишком сильно сбросил обороты, пока держал выжатым сцепление и не использовал тормоз при этом. Сама по первости ловила такие спецэффекты, пока не поняла, что происходит и что достаточно в момент пока выжато сцепление чуть раскрутить двигатель, чтобы уменьшить разницу между скоростью вращения колеса и оборотами движка. Ну или же синхрониировать, используя тормоз.
За физикой и графиками - к нашим уважаемым мужчинам :)


Пап, это ты щас с кем разговаривал? (с) :mrgreen:
Ленка, ты круть, нифига непонятно, но так суперски звучит!! :!: :D

Автор:  суперник [ Вс июл 04, 2010 11:24 pm ]
Заголовок сообщения: 

помогать чекушке тормозить сбрасывая передачи вниз излишне - штатных тормозов даже на таких изделиях как Балтмоторс вполне достаточно для эффективного снижения скорости

впрочем сброшеный газ на четвертой передаче и встречный ветерок остановят и без сложных манипуляций по созданию ударных нагрузок на цепь и кпп .

дауншифтинг и перегазовки интересны для больших и тяжелых мотоциклов с достаточным пятном контакта заднего колеса с асфальтом

другое дело если на китайце или некитайце вдруг пропали тормоза , тогда используя инверсивно рычаг сцепления при сброшеных вниз передачах можно остановить мотоцикл до котлована теплотрассы заполненного кипятком и прутьями арматуры . впрочем главное чтобы у летящего сзади Камаза со щебенкой тормоза тоже не отказали , а висящие сверху высоковольтные провода не задел ковшом эскаватор

Автор:  Dimas [ Пн июл 05, 2010 1:34 am ]
Заголовок сообщения: 

суперник писал(а):
главное чтобы у летящего сзади Камаза со щебенкой тормоза тоже не отказали , а висящие сверху высоковольтные провода не задел ковшом эскаватор


и чтоб пьяный космонафт на орбите во сне не положил ногу в валенке на красную кнопку :mrgreen:

Автор:  Al_Vas [ Пн июл 05, 2010 10:57 am ]
Заголовок сообщения: 

Wisdom писал(а):
И вообще я понял, что 250 эндуро для города самое оно.


по весу-маневренности самое оно, но маловато мотора.
По МКАДу уже в левый ряд не залезешь, сто писят не едет, как и сто тридцать.
ДРЗ400 - вот это да!
Ну это так - не по теме конечно :D

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/