Кенгурляндия 2012Подготовка (предисловие).Vick: Для кого как началось, а для меня быстро. В один прекрасный день в сентябре Студент сказал, что он взял билеты. Я спросил - куда? - Австралия.... Думал долго - до вечера. Вечером тоже взял билеты.
Вообще, предвкушение поездки, подготовка, планирование - были, кажется, почти так же занимательны, как сама поездка. Ведь мы, например, ничего не знали про кемперы, на которых планировалось путешествие.
Огромное спасибо Студенту, который провел гигантскую работу по поиску и анализу информации, планированию, составлению маршрута, подготовке.Хотя на кемперах есть деление по количеству мест в них, реальности эти места соответствуют только в случае путешествия семьей. Например, в нашем 6-местном кемпере ТРИ спальных места. Подразумевается, что они типа двух-спальные. По этой причине решили заказывать 5-ти - 6-ти местные, чтоб у каждого путешественника была своя коечка. Собственно, отсюда логически оставалось только полшага до идеи разделения участников на команды по количеству кемперов, по три штуки людей в каждом.
Vick:
Команды:
“Олигархи” (или Алигархи?): Uri, Biktop, Leon.
“Авторушники”: NiLs, Capt, Slider (Аскар).
“Интеллигенты”: Gur, Тук, Vick.
“Мурманские” (Раздолбаи): Студент, Лось, Баварец.
“Команда №5” (они же Палата №6/ Грифоны/ Блюмы..): Юра, Лена, Гриф.
Присоединившаяся команда
“Тверские”: Юля, Сергей.
Разделение по командам оказалось очень удобно. Каждая команда самостоятельно составляла график - кто водитель (кто пьяный штурман), решала - заказывать ли мотоциклы и сколько (0 vs 1 vs 2), вела свою кассу, готовила еду (хотя ели зачастую все вместе), заправляла и убирала свой кемпер, наезжала на Студента
…
Студент:Мне пришлось ввести квоту на вопросы: один вопрос - одна сигарета, некоторые подходили молча и давали пачку авансом..
Vick: Подготовка (и предвкушение) была долгой, с кучей встреч (бестолковых в смысле планирования, но полезных в смысле поржать), из которых было вынесено самое полезное решение: демократия - это зло, на время поездки она заменяется правилом Студента “Мы едем туда. Кто не хочет - идет на …”.
В итоге - сделали визы, заказали и предоплатили кемперы, мотоциклы, отель на прилет и отлет, трансфер, некоторые стоянки по маршруту.
И полетели!
Студент:
Я и не ожидал что наберется 17 человек.
В прошлом году мы с Гуром, Биктопом и Ури ездили в Новую Зеландию и проездом заскочили в Сидней, благо транзитная австралийская виза позволяет задержаться там на трое суток. Еще тогда бросили монетки в бухту около Опера Хауз и обещали вернуться.
Формат мероприятия - путешествие. Это значит, что мы не сидим на одном месте, а именно путешествуем, отдыхать будем на пенсии.
Распланировали маршрут - получилось 4500 км. Эдакое кольцо по Южным штатам: Виктория, Южная Австралия и Новый Южный Уэльс. Подробно расписали каждый день, зарезервировали кемперы, караван-парки, гостиницу в Мельбурне и много других мелочей, необходимых не только в дороге, но и при оформлении визы. Авиабилеты были уже куплены заранее и подешевке.
Помимо прочего, мы приобрели полезный опыт. Раньше никто из нас не путешествовал на автобусах и даже не думал о них. Для всех это был сюрприз. В Австралии этот вид путешествий развит как никакой другой. Огромное количество караван-парков, с классификацией, как в гостиницах - по звездам, помимо парков есть специальные точки для слива и заправки воды и говна, и конечно же специальные места для стоянки в красивых местах. Нам предстояло научиться всем этим пользоваться. Забегая вперед скажу: туалетами внутри мы не пользовались т.к не хотелось портить атмосферу, да и на каждой стоянке есть удобства, ну а в буше и так засуха:)
Итак, представляю участников:
ЛенкаЮрец БлюмАндрей ГрифонНильсАскарIMG_4852 by
studentmoto, on Flickr
КаптУриБиктопIMG_4837 by
studentmoto, on Flickr
ЛеонТукIMG_4985 by
studentmoto, on Flickr
ГурIMG_5235 by
studentmoto, on Flickr
ВикПаша ЛосьБаварецIMG_4753 by
studentmoto, on Flickr
СтудентIMG_5142 by
studentmoto, on Flickr
ТверскиеCapt:
Австралия, Австралия витало незримо в вокруг, но что означали эти слова я узнал более подробно в середине октября, на одной из традиционных посиделок мотоконфы автору, где присутствовали Gur и NiLs. А через несколько дней на закрытии сезона в ВКС поинтересовался, что надо сделать для того, чтобы попасть в число участников. В ответ услышал “Покупай билеты(с)” - вот и все. Стал узнавать про билеты на нужные даты и оп-па: на катарцев, где летит почти вся группа стоимость на 10-15 круб больше, чем отдавали счастливые обладатели билетов. Жаба подняла голову и взял билет на Etihad... Но летел не один- на этом рейсе летели Паша и Андрей из Мурманска. Кстати- не надо летать этой компанией. Сервис уж не айс, хотя алкогольные напитки разносят. правда при заказе водки и сока надо не забыть сказать “отдельно” . На обратном пути из-за этой оплошности пришлось пить коктейль “отвертка” мне, а Паше “кровавую мэри”. Собственно после покупки билетов как уже написали и понеслась остальная движуха со встречами в Ерше. Одна из которых обернулась банальной пьянкой а не сбором документов. Под Новый Год нам сделали подарок-дали визы. Осталось до отлета совсем недолго...
Прилет: Мельбурн.Vick: Хорошо подобранный маршрут перелета практически не доставил неудобств. Главное было - первые 5 часов до пересадки в Дохе не заснуть. Потому что потом - 14 часов полета до Мельбурна пролетели совершенно незаметно и без напряжения: взлет, еда, здоровый сон, еда, посадка.
И вот - мы здесь (прошу заметить - на Родине 18-е февраля):
Студент:Как подметил герой на кадре внизу: мы вылетели из зимы, прилетели в лето, потом улетаем из осени в весну, хотя конечно, в австралии зима тогда же, когда и у нас - но только там это теплое время года, а лето - холодное
Vick: Поскольку прилетели мы вечером-ночью в субботу, а кемперы нас ждали только в понедельник - у нас был целый день на прогулки по Мельбурну.
Заранее оговоренная с прокатом попытка оформить все бумаги на мотики и подготовить их (поставить крэдлы для наших навигаторов) заранее - то есть типа в воскресенье - провалилась с треском, разбившись об особенности австралийского бизнеса: “...механик сегодня не работает...”, “...шеф будет только завтра - без него не оформим...” и т.п.
Мы не огорчились и пошли шмонаться по городу. Мимо известной местной достопримечательности -
Виктория Маркет - не прошел никто из нас, хотя гуляли и вразнобой:
Некоторые опасались, что будет прохладно, и заранее приглядывались к шкурам:
Озвученное Верандой пожелание о длинном продолговатом предмете не давало покоя многим (выбирали долго, но не сошлись в мнениях по орнаменту):
Заказ таблички Грегом обрел неожиданное развитие, когда мы нашли местного жителя с чисто австралийским именем Слава, который прямо на рынке клепал разные таблички любых форм, размеров и содержания. Для простоты его поиска нашими туристами над палаткой висит табличка “3,14здец”. В результате одна табличка превратилась в несколько десятков:
Я не очень хорошо, наверное, знать аглицкий язык, но насколько я понял - там где Леон, акулы могут купаться только на свой собственный страх и риск:
В самом городе очень интересный архитектурный эффект - несмотря на смешение стилей и соседство небоскребов с особняками, это почему-то не смотрится аляповато, а вполне гармонично:
Хотя некоторые здания кто-то уже притопил маленько:
Смешиваются, кстати, не только архитектурные стили:
На данном небоскребе есть смотровая площадка - а что есть лучше, чем глянуть с высоты:
88-ой этаж...
И взгляд из поднебесья:
Для желающих рассмотреть подробнее есть выезжающая из здания площадка (за отдельную плату) с прозрачным полом:
Фотографировать на площадке запрещено, но за (еще) отдельную плату тебя могут запечатлеть на память...
Некоторые активно готовились к старту..
Некоторые изучали теорию:
Гур нашел собрата по волшебному искуству и они провели совместное выступление
Город большой, поэтому не без очередей:
Вечерний Мельбурн: гиперзвуковой трамвай. Кстати, трамвай - символ Мельбурна
Студент: Учитывая дороговизну австралийских отелей забукировали молодежную общагу с многоместными комнатами. Удобства на этаже, но особо никого это не парило, все чисто, уютно и никто никому не мешает.
Наш Спейс-отель (бывший Виктория Холл) был в 10-ти минутах ходьбы от знаменитого Виктория-Маркет, где в последствии отметились все, спустив кучу денег на сувениры.
Помимо рынка, в Мельбурне есть что еще посмотреть:
старый трамвай, который по выходным бесплатно возит туристов по центру города
смотровая площадка на башне Eureka на 88-м этаже.
да и вообще красиво
Capt:
Поскольку Паша, Баварец и я вылетали из Домодедово другим рейсом, то никакого трансфера нам не было заказано - была выдана бронь гостиницы с указанием адреса и напутствие “езжайте на такси-там недалеко” то мы были спокойны. Даже на пограничном контроле мы не вызвали подозрение, когда показали ввозимые пищевые продукты на континент (пара упаковок чая у меня). Видимо человек, несущий шлем вызывает тревогу только у бизнесменов, разъезжающих в бронированных лимузинах в сопровождении охраны, а не у австраллийских пограничных служб. Выйдя из здания аэропорта включил навигатор и вбил адрес отеля перед посадкой в такси. Это пригодилось- таксист провез нас мимо отеля изначально. Зайдя в номер, приняв душ и переодевшись решили провести рекогносцировку на местности до подхода основных сил. Заодно и поужинать. Последний пункт программы и исполнили в китайском ресторане, к сожалению не имеющем лицензии на продажу алкоголя. Так что, ужин не затянулся. На обратном пути зашли на АЗС для покупки в ее магазинчике съестного и воды и слегка обалдели от уровня цен на фрукты. Дороговато(с) ! Ожидая группу решили проинспектировать бар в гостинице с названием “Голубая Луна” на предмет пива. Выпили по паре пива и пошли в номер накрывать стол хлебом-солью для прибывающих. Однако прибывшие желали не выпить, а посетить душ и поесть. Чтож -пришлось идти вторично в индийский квартал. Правда в ресторане не засиживались а пошли обратно в гостиницу праздновать прилет. Празднование затянулось часов этак до 4-5 по местному времени (напомню разница с московсим временем в 7 часов). А утром пошли в контору по прокату мотоциклов и гулять до вечера по городу.
...
Аренда: Кемперы, Мото.Vick: В итоге, в понедельник, вместо того, чтобы на всех парах лететь запланированные 500 с фигом км до запланированной ночевки в Маунт-Гамбье, мы полдня занимались арендой мотов и кемперов. Хоть мы и попытались ускорить данный процесс разделившись на мотоциклистов и кемпероводов - фокус до конца не удался, так как в договорах как на аренду мотов, так и на аренду кемперов должны были стоять подписи всех водителей. От метаний по Мельбурну тудым-сюдым нас спас сотрудник мотопроката, который после основной части оформления отвез все договоры (и меня) в прокат кемперов, где и получил недостающие подписи. Ну а уж мотоциклисты подтянулись сами.
Мото:
“Олигархи” (или Алигархи?) взяли себе Гуся: (BMW GS1200) :
“Авторушники”: Tenere 660, TDM 900:
“Интеллигенты”: HD Softail Heritage, FZ-8N:
IMG_9440-2 by
studentmoto, on Flickr
Студент: Позвонил своему однокласснику Димарику в Сидней:
- Завтра берем кемперы и выезжаем!
- Мы тут всей семьей ждем эпопеи “взяча кемперов в аренду”, -обнадежил Димарик, - австралийцы очень неторопливы.
В итоге - полдня коту под хвост, но, что символично, группа мотоциклистов и кемпероводов закончили оформление с разрывом в несколько минут.
Vick: Вообще от сотрудников прокатов осталось впечатление их полнейшей неторопливости.
К двум часам, наконец, бумаги оформлены, навигаторы на мото установлены, инструкции по пользованию страшными зверями-кемперами прослушаны и просмотрены на ДВД, химикалии для туалетов получены, мы все собраны, затарены в ближайшем супермаркете всем-чем-ни-попадя (никогда не ходите в магазин голодными!) … и мы готовы двигаться! Урра!
1 день: Melbourne - Great Ocean Road - Port Campbell - Peterborough.Vick: Хотя мы брали одну из самых больших моделей кемперов (и не пожалели об этом), внутри места не так уж и много.
Над водителем одно спальное место, за ним - диванчики, которые при помощи нехитрой пляски с бубнами превращаются во второе спальное место (короткое!). За ними сантехкабинка. Напротив нее - микроволновка, плита, мойка и холодильник.
Между диванчиками ставится съемный столик:
В хвостовой части - еще диванчики, которые также превращаются в спальное место.
Студент: После окончания процедуры “взячи” кемперов и мотиков мы заскочили в торговый центр закупать всяческие нужные принадлежности и собственно еду. Я взял на себя заботу о мясе, благо в кемпере предусмотрена газовая плита и прочие кухонные мелочи. Единственное - пришлось докупить специальную сковородку для стейков.
Жить в Австралии и не есть местные стейки - кощунственно. В каждом универсаме навалом мяса всяких видов. В итоге я остановился на Scotch Fillet оно пожирнее, чем рибай, да и на вкус как мне показалось - поприятней.
К сожалению, 80-ти литровый холодильник на ⅔ минимум забитый пивом и на треть мясом больше ничего не вмещал. Но, никто в дороге вроде не голодал.
Некоторые тоже пытались жарить мясо, но в обычной сковордке
но потом отказались от этой затеи.
Зато Аскар пару раз угощал нас пловом (
между прочим - вкуснейшим пловом! - Vick)
Vick: Как показали первые же метры движения колонной в 6 кемперов и 5 мотоциклов - если за городом это просто сильно неудобно для остальных участников движения, то в населенных пунктах со светофорами - это невозможно. Выезжая, мы собирались просто двигаться за кемпером Студента, iPad которого знал дорогу.
(я тупо скачал Sygic перед выездом и забил ранее выданные всем точки - прим. Студент:))
Но, будучи на первом же светофоре оторванным от основной колонны, я обрел неописуемые ощущения, поскольку все уехали, встроенный в кемпер навигатор мы не настраивали, планшетник Гура с навигацией отказался со мной дружить и выключился (сам, гад!), а мой навигатор был в рюкзаке (хотя и где-то в этом же кемпере) и его надо достать на ходу ... а кемпер - это реально грузовик с правым рулем и непонятными габаритами на узких улочках Мельбурна!
Но вот мы за городом …
...и направляемся к Great Ocean Road...
Нет, не так - к
GREAT OCEAN ROAD!О чем я искренне жалел - это о том, что в видеокамере Грега (которую он дал потаскать, и за которую ему отдельное спасибо) в этот момент не было карточки.
Дорога, иногда пробитая взрывами в скалах, тянется прямо по берегу океана:
По дороге выяснилось, что самый прожорливый - фазер. Когда он (фазер) сказал, что бензина в нем осталось километров на 10-11, закрытые (так вечер же уже) заправки перестали нас веселить. Проехав еще несколько километров до следующей по навигатору заправки (опять-таки закрытой), обнаружили местных жителей, которые осчастливили нас известием, что в Порт Кемпбелл заправка должна быть открыта - это недалеко, всего километров 20 отсюда...
Вот оно - мотобратство в жизни. Пока кто-то … мммм... как бы это сказать… (отгоните детей от экрана!) - отсасывал у Тенеры:
… остальные поддерживали его жизнерадостным гоготом, ржанием, советами (насколько глубоко и сильно)... и конечно - носились вокруг с фотоаппаратами:
12 апостоловVick: Сказать про 12 апостолов нечего - смотреть надо. Студент был прав - они великолепны на закате.
Ну понятно - всякая красота требует жертв:
Собственно, проехали мы всего половину от запланированного на этот день. Но наступила темнота, и стало понятно, что во-первых все уже устали (что само по себе риск), а во-вторых - рассказы про милых зверушек кенгуру, выскакивающих из темноты прямо под колеса, абсолютная правда. Одна, как специально демонстрируя, припрыгала из темноты и, потолкавшись немного со встречной машиной, попыталась запечатлеть свой образ на нашем кемпере. Предупреждая вопросы о ее судьбе - обидевшись, что мы не оценили ее самопожертвенность, она упрыгала в темноту обратно (и она не имела никакого отношения к тем стейкам из кенгуру, которые Студент жарил на следующий день
).
Прекрасным завершением первого дня была закрытая (!) заправка в Порт Кемпбелл … и записка в ее двери, что если постучать во второй по улице дом, то будет нам счастье в виде легковоспламеняющейся жидкости под названием бензин... что оказалось абсолютной правдой!
А в следующей деревне (ох, простите - городе) под названием Петербург (
)) ) нас ждал Студент, нашедший кемперпарк.
Студент: Планируя маршрут, выискивал место для парковки кемперов чтоб поближе к 12-ти апостолам, нашел, поставил метку, прописал в маршруте, выдал всем координаты и забыл:
Когда мы с Нильсом, оторвавшись от основной группы приехали в заданную точку, то я с удивлением обнаружил, что вдоль дороги тянется традиционный проволочный заборчик и никаких смотровых площадок не намечается. К сожалению, я не заметил, что под дорогой есть переход, из-за особенностей местности, ни сам переход, ни тропинка к нему со стоянки и с дороги не видны.
Как раз в это время остальные гуляли по смотровой площадке и забивали великолепными пейзажами миллионы байт своих фотокарточек
Мы рванули вперед, ожидая найти не менеее прекрасный вид и мы его нашли
IMG_4636 by
studentmoto, on Flickr
очень не хотелось пропустить закат.
Стало понятно, что до Маунт Гамбье мы сегодня не доберемся. Ехать в темноте на мотоцикле опасно - можно налететь на кенгуру, поэтому решили остановиться в ближайшем парке, решив завтра наверстать недоеханное - нас ждала Аделаида.