мотошкола.ру
https://motoshkola.ru/forum/

Adelaide-Nullarbor-Esperance-Perth-Nullarbor-Adelaide
https://motoshkola.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=15823
Страница 1 из 2

Автор:  hekot [ Вс апр 21, 2013 12:45 pm ]
Заголовок сообщения:  Adelaide-Nullarbor-Esperance-Perth-Nullarbor-Adelaide

До...
Началось всё просто:
-- Поедем в Перт?
-- Зачем?
-- Нас на чай пригласили
-- Далеко?
-- 3000 км в один конец.
-- Поедем!

Маршрут
Изображение

Выезд намечен на 29 марта, так, чтобы захватить два дня праздников.
Времени на всё про всё - 9 дней, поэтому маршрут получился не очень кривой: Adelaide (A) - Fowlers Bay (B) - Balladonia (C) - Esperance (D) - Hyden (E) - Perth (F) - Cervantes (G) - Perth (F) - Balladonia (C) - Fowlers Bay (B) - Adelaide (A).

Достопримечательности на маршруте:
Nullarbor plain - "место без деревьев" - равнина, представляющая собой известняковый монолит, на котором действительно почти нет деревьев. На снимке из космоса равнину Nullarbor хорошо видно как светлую область на территории Южной и Западной Австралий.
The longest straight - самая длинная прямая дорога в Австралии - 145.6 км.
Cape Le Grand - национальный парк на южном побережье Западной Австралии.
Wave Rock - Гора-Волна.
Perth - Столица Западной Австралии, место, где угощают блинами и салатом "Оливье".
Nambung National Park - национальный парк, на территории которого находится The Pinnacles - каменные истуканы.

Для такого маршрута длиной более шести тысяч километров девять дней - не очень много. Запланированные дневные перегоны в первые два дня и в последние три - по 900 км. Световой день длится примерно 12 часов, но при движении с востока на запад к этому времени прибавляется около 20 минут, а в обратном направлении, наоборот, вычитается. Кроме того, сейчас разгар астрономической осени (недавно равноденствие было), что тоже отнимает минуты по полторы в день. График движения получался довольно плотный, а потому был расписан по минутам по принципу: 100 км движения - остановка на 10 минут, заправка - остановка на 15 минут, завтрак-обед-ужин - остановка на 30-40 минут.

Сборы
Собирались как никогда долго, и неспроста. Этот мотопоход был нашей первой мотомногодневкой с ночёвками в палатке, первым дальняком вдвоём. Пришлось обзавестись примусом, вторым самонадувающимся ковриком, кофрами для мотоцикла. С кофрами получилось на грани фола: сделал заказ, оплатил. Оказалось, что некрашенных в наличии нет. Чёрные для Австралии не годятся: на солнышке они превращаются в духовой шкаф. По расчётам кофры должны были прийти не раньше, чем за пару дней до отъезда.

Мотоцикл пришлось немного доработать. Ради комфорта пассажики пришлось отказаться от центрального кофра и сделать мягкую спинку. Так как перегоны между заправками довольно длинные, решили взять с собой десятилитровый запас топлива в канистре. Кроме того, из канистры удобно заправлять примус. Для её крепления сделал грузовую площадку на багажнике мотоцикла, а для запаса воды Аня сделала две сумки на передние дуги мотоцикла: слева для пятилитровой канистры, а справа - для шести бутылок по 0.6 литра. Размещение воды в сумках на дугах экономило драгоценное пространство, а кроме того, немного загружало переднее колесо мотоцикла. Так же, мотоцикл был оснащён дополнительными "чопперными" складными подножками водителя, креплением навигатора, парой USB розеток для зарядки телефонов и новенькой набачной сумкой Oxford на магнитах.

За день до выезда
Отпуск получен, дети сданы в камеру хранения мотоцикл заправлен. Почта доставила кофры!

За 10 часов до выезда
Кофры установлены на мотоцикл, начинаем их загружать.

За 4.5 часа до выезда
Собрались! Идём спать.

Автор:  hekot [ Вс апр 21, 2013 12:45 pm ]
Заголовок сообщения: 

День первый
По плану: Adelaide - Fowlers Bay (903 км)
По факту: Adelaide - Fowlers Bay (903 км)

На "самые последние перед выездом дела" ушло довольно много времени. Планировали выехать в 6:45, получилось в 7:20. Опаздывать и нагонять - дело привычное. Погрузились на и без того присевший мотоцикл. Ох! Легко ехать не будет! Жизненного пространства мало, масса огромная. Как ЭТИМ рулить - вообще непонятно!

Изображение

Навигатор бодро рапортует о предстоящих 903 километрах до ночёвки. Одометр показывает 25328. Термометр +12. Бензинометр - пустой бак. Шутка. Если зажигание включить, то полный. Включаем. Осторожно стартуем. Ощущение, что "колесо не то, что до Казани, но и до Москвы не доедет".

Изображение
Изображение

Первые 170 км до заправки ехал небыстро, 105-110 км/ч. Солнышко поднялось в небо и начало греть. Наслаждаемся прекрасными видами. Особенно, Анюта:

Изображение

Заправка MoGas (не путать с МосГаз!) "порадовала" немного повышенными ценами на топливо.

Изображение
Изображение
Изображение

Главная хорошая новость - сняли camelback-и (рюкзаки с водой), после чего ехать стало гораздо удобнее, скорость движения увеличилась до 120-130 км/ч.

Солнце на Запад, мы - за ним. Оно, конечно, быстрее. Понеслись километры, часы, города, городочки, заправки полуострова Eyre. Pt Augusta - "ворота" на Запад и Север. Поворот на Eyre Highway. Iron Knob - гора-рудник "Железная Бобышка". Kimba, Kyancutta, Wudinna, Minnipa, Poochera, Yantanabie, Wirrulla - "посёлки элеваторного типа", как я их назвал. И, наконец, Ceduna на западном берегу полуострова. Обогнали дяденьку на странном аппарате: велосипед с посадкой "вперёд ногами" на вёсельной тяге.

Изображение

Последняя на сегодня заправка в Penong, ещё 47 километров по шоссе и поворот в сторону Fowlers Bay. Дорожка от шоссе до городка Fowlers Bay всего двадцать два километра, из них одинадцать - асфальт, а одиннадцать - гравийка. Гравийка не простая. Гравийка-зубодробилка типа "стиральная доска". На такой дорожке есть риск потерять что-нибудь из багажа. Или что-нибудь может отвалится. Или пассажирка может соскочить. Мы же потеряли только один крепёжный жгут, который ничего не крепил, а ехал с нами на всякий случай.

Доехали до Fowlers Bay, остановились в кемпинге за двадцать пять долларов с удобствами. Пока заселялись, ставили палатку, стемнело. Перекусили по-быстрому и спать, чтобы пораньше встретить



День второй
По плану: Fowlers Bay - Balladonia (889 км)
По факту: Fowlers Bay - где-то в лесу (около 760 км)

Второй день начался ещё ночью. Проснулись в начале четвёртого. Погодка испортилась, сверху накрапывало что-то непонятное. На улице темно. Пошли на общественную кухню, вскипятили чайку. Светлее не стало. Дотянули до пяти часов. Снова светлее не стало. Легли спать. Проснулись второй раз уже после рассвета. Погода противная, но ехать надо. Собрались, облачились в дождевые костюмы и выехали.

Из Fowlers Bay до шоссе ведут две дороги. Одна идёт в сторону Аделаиды, та самая, по которой мы ехали вчера, на половину асфальтовая, на половину - гравийка. Вторая - в сторону Перта, немного длиннее, но без покрытия. Анюта пошла отдать ключик от общественных удобств, а я стоял на распутье с заведённым двигателем и прикидывал, куда бы лучше свернуть, склоняясь в пользу проверенного пути, хотя для этого мне пришлось бы сделать крюк километров в двадцать. В это время ко мне подошёл местный дедушка, и спросил, куда я еду и по какой дороге. Я сказал ему, что я думаю по этому поводу. Дед подтвердил мои сомнения. Оказалось, что во время дождя дорога в сторону Перта превращается в каток. Анюта опустила ключик в специальный ящик, забралась на мотоцикл и мы двинулись.

Сегодня, отдохнувший и свежий, я другими глазами взглянул на ту виброгравийку, по которой мы ехали вчера. Сам не пойму, как я жарил здесь вчера семьдесят км/ч! Сегодня я ехал вдвое медленнее. И мотоцикл уже не так отчаянно вибрировал.

Началась средняя часть пути - движение на Запад. Заправились в роадхаузе Nundroo и поехали в сторону Nullarbor. Пара слов об австралийских роадхаузах. Роадхауз это... Roadhouse. Roadhouse - это заправка, одна на несколько сотен километров. В Roadhouse можно остановиться, заправить своего железногго коня и заправиться самому. В Roadhouse можно посидеть на лавочке с видом на бензоколонку, а можно принять душ, что особенно ценно при температуре +46. В Roadhouse частенько можно даже переночевать, для чего обычно есть несколько комнат и место для каравана или палатки. Roadhouse - это очаг цивилизации на шоссе, где люди могут поговорить, а не только помахать друг другу из окна автомобиля или из седла мотоцикла. Кстати, о попутчиках: в конце первого дня мы приметили машину с парой велосипедов, прикрепленных к прицепу-кемперу. В машине ехали из Виктории в Западную Австралию погулять бабушка и дедушка. На протяжении тысячи двухсот километров мы видели их на заправках и на дороге, обгоняли их и были обгоняемы ими.

Доехали до национального парка Nullarbor.

Изображение

На краю "парка" заправили мотоцикл. Цена на бензин поднялась до двух долларов за литр. Но это было ещё не самой плохой новостью. Расход бензина оказался значительно больше, чем я мог себе вообразить - около десяти литров на сотню!

Изображение

На заправке мы увидели много интересного.

Группу в полосатых купальниках (т.е. на "Харлеях"), двигающихся в Западную Австралию

Изображение

Изображение

Живописный пейзаж.

Изображение

Ворону, которая сначала строила глазки и выпрашивала чего-нибудь пожевать, а потом подскочила ко мне и самым наглым образом начала клевать мне печень.

Изображение

Изображение

Велосипед, на котором "ошлемленный" наездник впервые пересёк Nullarbor в 1962 году и историческая бензоколонка

Изображение Изображение

Между тем, погода поменялась в лучшую сторону. Мы позавтракали, потеряв кучу времени, и поехали дальше. Стало чувствоваться близкое побережье. Свернули в буш, проехали метров двести до берега. Или, точнее говоря, до края.

Изображение
Маленькая фотосессия.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Кадр специально для Transalp-клуба.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Мотоцикл продолжал пожирать бензин до тех пор, пока я не понял, что скинув пару десятков километров в час, я имею шанс добраться до заправки без помощи канистры. Так и оказалось. На заправке на границе Южной и Западной Австралий в весемнадцатилитровый бак голодного мотоцикла вошло аж девятнадцать литров бензина.

Изображение

С этого момента дорога стала постепенно отдаляться от моря. Указатели на заправках как бы намекали, что "деваться тебе, брат, некуда".


Изображение

Погода опять начала портиться. Мы остановились на минутку на придорожной стоянке, чтобы облачиться в дождевые костюмы. При выезде со стоянки я чуть было не вырулил прямо под проходящий автобус. Был оббибикан и объехан по встречке, зато не задавлен. Догнал его, извинился как мог на ходу.

День заканчивался. Погода опять поменялась на хорошую. При подъезде к очередной заправке наблюдали картину "Орёл, пожирающий тушу кенгуру". Картина располагалась прямо на проезжей части, и орлу не было никакого дела до проезжающих экипажей. По его виду было понятно, кто здесь хозяин, и кто кого должен объехать.

На заправке выпили кофе и обзавелись трофеем: наклейкой "Я пересёк Nullarbor".

Изображение

Вышли с заправки. Солнце решило, что "сегодня можно уйти чуть пораньше", а нам оставалось ещё сто восемьдесят километров.

Изображение
Изображение
Изображение

Через пятьдесят километров стало понятно, что уже действительно темнеет, а ехать ещё далеко, а вот как раз отличное место для ночлега в сотне метров от дороги. На том и порешили. Встали лагерем, недалеко от автобуса, который так счастливо нас объехал. Приготовили ужин из лапши с тушёнкой, заварили чайку. ХОРОШО!

Изображение
Изображение

Здесь на многие сотни километров вокруг нет городов, портящих небо своей засветкой. К вечеру облака почти полностью ушли, и мы наконец-то увидели звёзды долины Nullarbour. Описать это я не в силах. Разве что попросить Антона Павловича Чехова, слова которого мы учили в школе наизусть:

"А погода великолепная. Воздух тих, прозрачен и свеж. ... Всё небо усыпано весело мигающими звёздами, и Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и потёрли снегом."

Изображение

Автор:  hekot [ Вс апр 21, 2013 12:47 pm ]
Заголовок сообщения: 

День третий
По плану: Balladonia - Esperance - Cape Le Grand (446 км)
По факту: где-то в лесу - Balladonia - Esperance - Cape Le Grand (более 600 км)

В прекрасном настроении мы проснулись пораньше

Изображение
Изображение

и продолжили путь по самой длинной прямой Австралии. Нам предстояло нагнать то, что мы не доехали вчера.

Изображение

и попасть в Balladonia

Изображение

В Balladoina замечательный Roadhouse с баром.

Изображение

К заправке начали подтягиваться члены клуба Ulysses, едущие из Западной Австралии на большую пьянку в Квинсланде.

Изображение

Долго считал колёса у мотоцикла.

Изображение

И снова пересчитывал.

Изображение

Хотя большое количество колёс и прицепы здесь - обычное дело.

Изображение
Изображение

Завтрак. Ветчина SPAM (да, та самая). Чай с молоком. Фруктовый пирог. Шоколадные конфеты. Аскетично.

Изображение
Немного попозировали.

Изображение

И поехали.

Изображение

В отличие от Южной Австралии, Западная Австралия уже (ещё/вообще?) зелёная.

Изображение
Изображение

По ходу движения мы заприметели неплохое место для ночлега на обратном пути. На фото не оно, но ландшафт похожий.

Изображение

Вот примерно в таком же месте на горизонте показался одинокий свет фары. Сблизились, приветствие рукой. Поравнялись. Не смотря на то, что скорость наших мотоциклов на встречных курсах около 250 км/ч, успеваю разглядеть аппарат. На трассе не очень много одиночных мотоциклов. Но такой точно ОДИН!

Изображение

Конечно, в Жёлтом BMW узнаю мотоцикл Алексея Коровина, который едет из Харькова в Сидней. Пытаюсь подать Алексею знак, чтобы остановился, но, похоже, он его воспринимает как просто приветствие. Останавливаюсь. Вижу, что BMW удалается. Навстречу идёт автобус. Памятуя недавние события, не рискую развернуть тяжёлый мотоцикл перед ним, пропускаю, разворачиваюсь, разгоняюсь, обгоняю. Алексей уже превратился в точку на горизонте. Включаю фотонные ускорители. Благо, по этой дороге я только что проехал, знаю, что крутых поворотов, полицейских, трупов животных и прочих помех движению нет. "Жгу на все деньги". Вот мотоцикл Алексея уже близко. Пытаюсь сигналить, мигать дальним - не замечает. На скорости 140 км/ч обгоняю, показываю на обочину. Не знаю, что уж там подумал Алексей, но остановился. Кстати, в своих заметках он написал, что я его через пару километров нагнал. Врёт безбожно. Догонял я его не меньше десяти, а то и пятнадцати километров. Так или иначе, мы встретились!

Изображение

Эмоции - через край. Пытаюсь сообразить, о чём поговорить - сейчас ведь разъедемся в разные стороны! Фото на память. Алексей подарил нам диск со своими фильмами. Я чуть не оставил свой фотоаппарат на обочине.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Самое удивительное в этой встрече то, что состояться она не должна была. Дело в том, что в Norseman находится перекрёсток: шоссе, по которому мы ехали на Запад заканчивается. Можно ехать на север, и попасть в Перт, а можно ехать на юг, и попасть в Esperance. Наш маршрут лежал через южную ветку, а Алексей приехал с севера. Встретились мы в 60 км от развилки, а это полчаса пути. Если бы мы не опоздали так сильно во второй день пути и двигались хоть немного быстрее, встреча бы не состоялась. На этом месте фаталисты могут принести в жертву барана. Хотя дело происходило на Пасху, а на этот праздник в Австралии приносят другие жертвы, но об этом позднее.

Пока стояли, к нам подъехали два мотоцикла: BMW R1200RT и Suzuki... GSX-R! Спросили, не случилось ли чего. Я коротко объяснил им, что случилось, что вот человек, приехал с Украины. "А, небольшая прогулка!" - отреагировали они.

Как бы не было приятно общаться с Алексеем, и ему, и нам надо ехать дальше.

Изображение
Бензин, хоть и был изрядно подъеден в пылу погони, очень любезно не кончился и был восполнен на заправке в Norseman. Там же мы встретили мотоциклистов, которые останавливались около нас 60 километров назад. Попили кофе, пообщались, двинули дальше.

Изображение
Изображение

После Norseman природа стала напоминать русскую. Деревья хоть и австралийские, по виду похожи на дубы, берёзы, ивы. Появились озёра с водой, а не как в Южной Австралии с солью, и речки тоже с водой, а не как в Южной Австралии - без.

Изображение
Изображение

Начиная с города Esperance меня не покидало (почти) чувство, что я здесь уже был. Например, сам городок очень напоминает Victor Harbor. Тоже находится на южном побережье, на юге от Перта, как Victor Harbor от Аделаиды, только дальше раз в семь.

Изображение
Изображение
Изображение

Такие же деревья на набережной. Только вместо Гранитного острова - порт.

Изображение
Изображение

И в точно такую же ситуацию, как в Victor Harbor мы попали в Esperance, когда приехали. Как Винни-Пух пришёл к Кролику в то время, когда завтрак уже давно кончился, а обед ещё и не думал начинаться, мы приехали тогда, когда обед в кафешке уже не подавали, а об ужине ещё и не думали. Это немного разрушило наши планы, и мы малодушно поехали искать другое кафе, вместо того, чтобы проехать ещё пятьдесят километров и поужинать тушёнкой в красивом месте нашего планового ночлега. Кафе мы нашли. На берегу моря, с живой музыкой и обычными ценами. Но времени на ужин ушло слишком много.

Изображение

От кафе мы спешно двинулись в Cape Le Grand. На территорию парка въехали уже в сумерках, которые очень быстро превратились в тьму кромешную. Сунулись в кемпинг - места нет. Рейнджер посоветовал попробовать соседний кемпинг в Lucky Bay, в нескольких километрах к востоку. Приехали в Lucky Bay. В Lucky Bay оказалось огромное количество народу, палаточный "Шанхай", шум, гам. Мы оказались не одни такие, кому негде было переночевать. Ещё бы! Мы приехали сюда в самый разгар четырёхдневных праздников! Припарковать машину шансов не было никаких. Подошёл ренджер.

-- Почему все сюда едут? У меня на дороге четыре объявления, что всё переполнено!!!
-- Так темно же, объявлений не видно!
-- Места нет!
-- Мы приехали из Южной Австралии в ваш парк!
-- Все откуда-нибудь приехали!
-- Ну пожа-а-алуйста!
-- Ладно, подождите на парковке.

Двигатель я заглушил, а фара у мотоцикла горела, чтобы рейнджер нас смог найти. Подождали минут двадцать, "уж полночь близится, а рейнджера всё нет!" Пришлось сходить за ним. Вернулись вдвоём, нашли маленький кусочек незанятой земли для палатки и совсем рядом - место для мотоцикла. Под весёлые звуки воплей отдыхающих и шум прибоя мы завалились спать, благо, после ужина в кафе есть уже не хотелось.

Автор:  hekot [ Вс апр 21, 2013 12:50 pm ]
Заголовок сообщения: 

День четвёртый
По плану: Cape Le Grand - Hyden - Perth (765 км)
По факту: Cape Le Grand - Hyden - Perth (около 800 км)

Проснулись с началом рассвета. Первым делом, сфотограировали "Шанхай".

Изображение

Поршли на звук прибоя. По пути увидели уже знакомых нам туристов из автобуса, которые лежали в своих палатках-коконах аккуратными рядочками в специальном загончике.

Звук прибоя был такой, что мы ожидали увидеть по меньшей мере, двухметровые волны. На деле оказалось, что волн нет совсем. Видимо это был сложный аккустический эффект. Зато кенгуру на пляже самая настоящая, а не обманно-оптическая.

Изображение
Изображение
Изображение

Рейнджер. Собирает денежки. Харизматичный дядька!

Изображение

Собрали палатку, завёли мотоцикл. Несколько оборотов коленвала, и мотор глохнет. Ещё попытка... Стартёр отказываетя крутить. Вчерашняя стоянка с включённой фарой не прошла даром - сел аккумулятор. Сосед по стоянке любезно предложил прикурить, но проводов у него не оказалось. Минут двадцать потратили на поиск проводов. Завелись. Поехали.

К нашему величайшему сожалению, мы не могли здесь остаться, и мы выехали по направлению у Hyden. По пути очень быстро поснимали красоты.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Видишь кенгуру? А он есть!

Изображение
Изображение
Изображение

Выехали из парка.

Изображение

Навигатор решил, что ему сегодня хочется погулять, и попросил нас в другую сторону. Я, хоть и почуял неладное, свернул.

Изображение

Вот на этой или на точно такой же дорожке я заметил на разделительной полосе пару точек. Немного приотпустил газ. Точки быстро увеличивались в размерах и превратились в пару кроликов. Тупое создание природы сидело мордой в сторону встречной полосы, но что-то заставило его развернуться. Я начал оттормаживаться (если конечно можно так назвать процесс постепенного уменьшения скорости экипажа весом в полтонны). Глупое животное сделало небольшой скачок на мою полосу. Скорость нехотя падает. Ещё скачок. Скорость километров пять-десять в час, почти стоим. Скачок. Хрусь-хрусь. Happy Easter! Ну что же, хорошая новость для нас - мы не упали. Хорошая новость для него: он не мучился. Едем дальше.

Изображение

Заправка в Lake King. Образец Австралийского Пути.

Хорошая вещь: автоматическая заправка!

Например, в США она работает так: подъезжаем к колонке, вставляем в колонку карточку, вытаскиваем карточку, заправляемся, если нужен чек, нажимаем кнопочку, забираем чек, уезжаем.

Австралийцы изобрели свой путь. В Lake King автоматическая заправка работает гораздо лучше, чем в Калифорнии. Колонок на заправке три, по количеству видов топлива на заправке, все находятся на таком расстоянии друг от друга, что между ними влезет по авианосцу. Останавливаемся у своей колонки. Вставляем пистолет в бак и пытаемся заправится. Понимаем, что что-то не так и замечаем инструкцию по пользованию Австралийской Автоматической Заправкой. Читаем. Вытаскиваем пистолет из бака (так инструкция говорит). Идем метров пятьдесят до будочки. В будочке стоит чудо-машина, в которую надо вставить банковскую карту. Вставляем. Набираем пин-код. Выбираем вид топлива. Теперь надо выбрать сумму(!), на которую хотим заправиться. Чтобы прикинуть сумму, судорожно прикидываем, сколько сожжено бензина с прошлой заправки, для чего не менее судорожно пытаемся вспомнить показания одометра (не предупредил же никто, что это надо знать, а до мотоцикла пятьдесят метров). Перемножаем пробег на расход, а результат на цену бензина, которую мы тоже забыли запомнить, когда шли от колонки до будочки. Нас клятвенно заверяют, что не спишут больше, чем мы заправились. Чек обещают после окончания заправки. Идём обратно к колонке. Заправляем. Бак у моего мотоцикла такой хитрый, что последние полтора литра надо вливать тоненькой струйкой. На это уходит довольно много времени. Видимо, колонка очень спешила. Немного не долив до оплаченных двадцати баксов, она выключила насос и включаться больше не хотела. По сценарию я опять должен был совершить паломничество к булочке, чтобы забрать чек, но я оказался хитрее, и просто крикнул Анюте, оставшейся там: "Забирай чек!". Врочем, чека нам так и не дали. Я сбегал к будочке (колонка добилась-таки своего!) в надежде найти способ получить чек (интересно было, сколько в итоге списали).

Закончив осуществлять процесс перекачки бензина из резервуара топливозаправочной станции в топливную ёмкость транспортного средства в населённом пункте, мы увидели, что к "заправке" подъезжает ещё несколько машин. "В очередь, сукины дети", подумалось мне на прощанье.

P. S. Списали в итоге правильно!

Hyden. Hyden - это Wave Rock. Wave Rock - это Гора-Волна. Тут показывать надо! (с)

ИзображениеИзображение
Изображение
ИзображениеИзображение
Изображение
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Остаток дня просто ехали в Перт. По дороге ничего особенного не происходило. Разве что пришлось проехать несколько километров про грунту в месте ремонта дороги. Но дождей в этом месте не было давно, и проехать по мягкой земельке было только в радость.

Теперь немного на Аделаидском языке:
К Перту подъехали уже в сумерках. Как и в Аделаиде, в Перте на западе море, а на востоке - Холмы. Приехали мы с "Princess Highway", но попали не в "Glen Osmond", а в на на "Norton Summit", и ехать надо было в "Modbury" по Холмам. По темноте. Правда, вид "Аделаиды" сверху существенно отличался от вида настоящей Аделаиды. Огоньков было существенно больше, и горели они существенно ярче. Хотя может быть это только так показалось нам, проведшим четыре дня в степи...

Остаток пути по городу мы проехали по шоссе. Да-да, настоящее шоссе, идущее по городу. В Аделаиде такого нет.

Нас встретили наши друзья: Артур (заочно) и Инна (лично). Накормили вкусными, напоили сладким , спать уложили на мягкое.

Автор:  hekot [ Вс апр 21, 2013 12:50 pm ]
Заголовок сообщения: 

День Пятый
По плану: Perth (? км)
По факту: Perth (около ? км)

Утром мы разгрузили мотоцикл и поехали посмотреть город Перт. Остановились около стеклянной колокольни на берегу речки.

Изображение

Точнее, речка - это в Аделаиде. А в Перте - река!

Изображение

Сходили на экскурсию на колокольню.

Изображение Изображение Изображение

Посмотрели, как звонят в колокола.

Изображение
Изображение

И сами позвонили.

Изображение

Эта штука - музыкальный автомат. За два доллара можно выбрать мелодию.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=V3fKjez-XEQ[/youtube]

Сфотографировали себя на фоне...

Изображение
Изображение

И фон без себя.

Изображение

Позавтракали вкуснющим пирожком со свежими фруктами.

Изображение

И поехали за золотом.

Изображение

После культурной программы в мотоцикле начали слышаться какие-то посторонние (потусторонние?) шумы. Обнаружили, что во-первых, сломалась пассажирская спинка, а во-вторых, цепь решила, что ездить ей тяжело и она устала. Мы заехали в магазин и купили смазки для цепи. Цепь я подтянул, смазал, после чего она стала гораздо тише жаловаться на свою нелёгкую судьбу.

Анюта забежала в магазин, накупила всякой снеди и мы устроились на обед на берегу озера с видом на город.

Изображение

После обеда, плавно перешедшего в ужин, мы встретились с ещё одним нашим виртуальным знакомым - Сашей. День закончили прохватом вдоль морского берега. И снова Перт напомнил мне Аделаидочку. Места, которые мы проезжали, были очень похожи на Glenelg, West Beach, Henley Beach, West Lakes, Semaphore...

Автор:  hekot [ Вс апр 21, 2013 12:51 pm ]
Заголовок сообщения: 

День Шестой
По плану: Perth - The Pinnacles - Perth (400 км)
По факту: Perth - где-то в Западной Австралии - Cataby - The Pinnacles - Perth (около 500 км)

От Перта до национального парка Nambung идёт замечательное шоссе вдоль моря. Стартовали мы с северо-востока Перта, потому навигатор повёл нас не по нему, а по другому шоссе, километрах в тридцати на восток. Из дома мы выехали не очень рано, температура весьма резво добралась до тридцати градусов, и потому мы решили заложить небольшой крюк и ехать по морскому шоссе, в надежде, что там будет немного прохладней. Так и сделали. На то, что навигатор стал показывать подозрительно большое расстояние до цели, мы внимания не обратили. А дело было в том, что в карте навигатора части морского шоссе то ли не было вовсе, то ли оно значилось как грунтовая дорога. Так или иначе, но в один прекрасный момент нам предложили свернуть направо. А потом - налево, что не вызвало подозрений, так как мы продолжили движение на север. Дорога, на которую мы свернули, была не очень широкой, и была она без разметки.Через несколько километров мы поднялись на очередной холмик, и я заметил, что впереди вместо асфальта виднеется что-то красно-жёлтое, очень похожее на Австралийскую гравийку. "Выну карту, сверю-ка. Ан, нет, не Америка". Навигатор говорил, что через пять с половиной километров поворот, а ближайшая заправка через сорок километров, но ехать надо вперёд. Бензина было не то, чтобы мало, но и не очень-то много, а канистру мы с собой не брали. Решили ехать вперёд, в надежде, что после поворота начнётся асфальт. Проехали до поворота. Повернули на точно такую же гравийку. Навигатор предложил проехать ещё пять километров до поворота. Всё повторилось, опять гравий. Навигатор сказал, что ещё двадцать три километра, и вот тогда-то точно будет шоссе, а главное, по нему рукой подать до заправки. Поверили. В этот раз он не обманул. Изрядно протрясённые и пропылённые, мы выехали на асфальт.

Изображение

Ещё немного, и мы прибыли к roadhouse Cataby. Милое местечко! С полным баком-то оно всегда лучше, чем с пустым, а тут ещё такая настенная живопись и скульптура (из-за мотоцикла выглядывает)!

После заправки навигатор совершил ещё одну коварную попытку затащить нас в гравий, но она была пресечена на корню. Мы уже почувствовали, что все крюки, которые мы нарезали по гравию, украли у нас запас времени, и мы теперь успеем только посмотреть на Pinnacles и вернуться в город, а на лобстеров, коих подают в местной забегаловке по весьма привлекательной цене, времени уже нет.

Изображение

Приехали на место. Жара! Куртки - в кофры!

Изображение
Для осмотра красоты можно пойти по двухкилометровому пешему маршруту или поехать по пятикилометровому автомобильному. Разгуливать времени нет - поехали на мотоцикле. И правильно сделали! Дальше всё опять понятно без слов...

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=gWDFD-H3pOg[/youtube]

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Посмотрели на красоту, и быстренько обратно, в Перт. На этот раз ехали по указателям. А точнее, просто по дороге. Просто надо ехать и никуда не сворачивать.

Приехали в город, и сразу же в гости к Татьяне, которая приглашала нас на чай... А так же на "Оливье", баклажановую икру, блины с курицей и грибами и "Наполеон".
Танюша, было просто замечательно-вкусно! Спасибо, мы с удовольствием приедем ещё, потому что сало у тебя кончилось до нас!

Женя обещал, что не будет обижаться за отрезанную голову.

Изображение

Автор:  hekot [ Вс апр 21, 2013 12:52 pm ]
Заголовок сообщения: 

День Седьмой
По плану: Perth - Balladonia (899 км)
По факту: Perth - Где-то в лесу (около 800 км)

Проснулись пораньше. Впереди дальнаяя дорога - три раза по девятьсот километров. Упаковали вещи, простились с гостеприиимным домом Инны и Артура. Последние километры по Перту, и мы на трассе!

Изображение

Километров через сто к шуму ветра примешался какой-то посторонний звук. В зеркала осмотрел мотоцикл. Похоже, шумели, трепыхаясь на ветру, пакеты, в которые были завёрнуты спальники. На заправке пакеты были сняты, так как дождя не предвиделось. Вроде, шум ушёл, но ненадолго. В конце концов я понял, что шумит цепь. Подтянул. Смазал. Помогло. Едем дальше.

Встретили двух... бабушек на "Харлеях". Бабушки, лет по семьдесят каждой, ехали из Перта в Мельбурн. На очередной заправке разговорились с одной из них:

-- А вы с палаткой едете?
-- Да.
-- Я раньше тоже с палаткой ездила. А сейчас останавливаюсь в мотелях. Я теперь старая. Слишком старая.

Я даже не нашёлся, что ей ответить. Чтоб я таким был в их возрасте! Через всю Австралию едет, Жалуется, что полиции много - приходится скорость сто двадцать держать, быстрее нельзя.

В Norseman наша западноавстралийская петля замкнулась, и дальнейшая дорога была нам уже знакомой. На заправке Анюта купила на ужин горячей еды, за что Анюте досталось от меня, так как у нас в кофрах лежали довольно-таки большие запасы тушёнки и макаронов, и везти их домой смысла не было.

Близились сумерки. На ночлег встали на месте, которое заприметили ещё на пути в Перт. Там уже стояла пара-тройка машин с прицепами и большой автобус с легковушкой и мотоциклом на прицепе. Ребята из автобуса предложили нам грабельки для расчистки места для палатки. Пока мы расчищали площадку, мужик из автобуса рассказал, что в этом автобусе он живёт со своей семьёй. Мы поставили палатку, и в этот момент на нас налетела армада комаров, и общение с автоБОМЖами пришлось срочно прекратить. Вот тут-то мы очень обрадовались, что у нас есть с собой горячая еда, и нам не надо вылезать на улицу и заниматься приготовлением ужина.

Автор:  hekot [ Вс апр 21, 2013 12:53 pm ]
Заголовок сообщения: 

День Восьмой
По плану: Balladonia - Fowlers Bay (889 км)
По факту: Где-то в лесу - Nundroo (около 1000 км)

Утром пораньше мы были уже в седле. Через несколько километров температура воздуха начала быстро падать, стало холодно, и когда из-за горизонта показался краешек ярко-оранжевого диска, какая-то первобытная радость овладела мной. Остановились на завтрак в roadhouse Balladonia. Я снова подтянул цепь, и мы поехали дальше. Сфотографировались на этот раз на западнойм конце Самой Длинной Прямой Австралии.

Изображение
Изображение

Машин на дороге было немного, но попадались забавные экземпляры.

Изображение
Изображение

Указатель на заправку. Надпись внизу говорит, сколько ехать до следующей заправки. Слово "service" обозначает именно заправку. Никакого автосервиса там может и не быть.

Изображение

Местный житель.

Изображение

Этот знак говорит, что впереди взлётно-посадочная полоса Королевской Службы "Летающих докторов" (R. F. D. S.).

Изображение

А это не "зебра", а разметка для самолётов.

Изображение

Мираж.

Изображение

Впереди - Южная Австралия!

Изображение

Заправка на южноавстралийской стороне. Здесь туристы, следующие на Запад, выбрасывают овощи и фрукты перед карантином. Когда я заправлял мотоцикл, к соседней колонке подъехала машина, из которой вышла дама с какой-то посудиной в руках. В посудине лежало штук шесть огромных розовощёких персиков. Прежде чем я успел что-то крякнуть в знак протеста, дама опрокинула свою посудину в мусорный контейнер рядом с колонкой. Да, обидно. Нас бы эти персики смогли порадовать, ведь фрукты на местных заправках стоят по два доллара за штучку, по цене литра бензина.

Изображение

Мясо перед карантином не выбрасывают. Не знаю, чего он здесь ждёт.

Изображение
Изображение

Как и в Европе, у водителей Австралии есть своя система световой сигнализации, и она отличается от европейской. Главное отличие, причём, в худшую сторону - сигналы "обгоняй"-"не обгоняй". Если европейские водители для разрешения обгона мигают в сторону обочины, а для запрета - в сторону разделительной, то австралийцы делают ровно наоборот. Такая система отвратительно-нелогична, ведь непонятно, то ли тебе говорят, что путь для обгона свободен, то ли впередиидущий автопоезд сам собрался идти на обгон, то ли он вообще готовится к повороту. Однажды я таким образом чуть не начал обгонять поворачивающий направо автопоезд.

Изображение
Изображение

В долине Nullarbor произошли две встречи. Первая - "вёсельный велосипедист", которого мы видели ещё в первый день. А вторая...

Сначала проехала машина с табличкой "OVERSIZE". Ничего особенного. Обычно такая машина идёт в паре сотен метров впереди грузовика с чем-то негабаритным типа большого трактора или какого-нибудь гигантского бака для воды. Всё бы ничего, но за машиной на этот раз ничего не было. Я немного насторожился, снизил скорость... Через несколько километров показалась ещё одна легковушка. Легковушка ехала по середине шоссе и весело мигала противотуманной "люстрой". При ближайшем рассмотрении она оказалась полицейской машиной. Офицер в машине жестами попросил нас запарковаться на обочине. Именно попросил, потому что потом он сказал "Спасибо!". Я остановился и рассмотрел, ЧТО ехало за ним...

Изображение

По шоссе, занимая всю ширину проезжей части, ехал тягач с грузом.

Изображение

Не, не так.
По шоссе, занимая всю ширину проезжей части ехал ТЯГАЧ С ГРУЗОМ!

Изображение

Не, не так.
ПО ШОССЕ, ЗАНИМАЯ ВСЮ ШИРИНУ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ЕХАЛ ТЯГАЧ С ГРУЗОМ!!!

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=QuIbmghE_oQ[/youtube]

Закончилась долина Nullarbor. Следующая заправка - Nandroo. Сюда выходит та дорожка из Fowlers Bay, по которой мы не поехали во второй день нашего путешествия. Сумерки потихоньку сгущались. У нас было два варианта: ехать в Fowlers Bay и заночевать на проверенном месте или ехать прямо по шоссе в надежде найти удобную для ночёвки площадку. В Fowlers Bay ничего интересного нас не ждало, и закладывать крюк нам не хотелось. Было ли что-то хорошее вдоль шоссе, тоже неизвестно, поэтому из двух вариантов мы выбрали третий: остановились прямо на территории Nandroo roadhouse. За восемь долларов нас пустили на территорию, огороженную заборчиком, где мы выбрали место по вкусу и поставили там свою палатку. Было ещё не очень темно, когда мы приготовили (сюрприз!) тушёнку с макаронами и сели ужинать. Вечер был тёплый, дождя не предвиделось, и мы решили накрыть нашу сетчатую палатку чехлом только с одной стороны - с той, откуда светили фонари заправки, чтобы насладиться свежим воздухом и светом звёзд долины Nullarbor.

Изображение

Автор:  hekot [ Вс апр 21, 2013 12:54 pm ]
Заголовок сообщения: 

День Девятый
По плану: Fowlers Bay - Adelaide (912 км)
По факту: Nundroo - Adelaide (916 км)

Рассвет - время ехать домой!

Изображение

"Солнце впереди, дорога на восток". Всё-таки мы правильно вчера не поехали в сумерках по шоссе. Почему-то именно на этом участке дороги утром было огромное количество ночных жертв.

Изображение

Ветряки Penong в лучах восходящего Солнца.

Изображение

Ceduna. Западный берег полуострова Eyre.

Проверил натяжение цепи. Скорее даже не натяжение, а ослабление. Цепь умирала на глазах. Ещё раз подтянул и смазал. Позавтракали.

Изображение

Километров через сто после Ceduna я вспомнил, что с между полуостровами Eyre и Yorke ходит паром, срезая около трёхсот километров пути до Аделаиды. Этот паром помог бы нам убить сразу нескольких зайцев. Во-первых, умирающая цепь имела больше шансов на выживание. Во-вторых, мы могли бы не гнать с максимальной скоростью и хоть немного насладиться поездкой в прогулочном темпе. Ну и в-третьих, на кораблике прокатиться всегда приятно. Мысль о пароме придала мне сил. Я прикинул по памяти, где примерно находится порт, и где нам надо свернуть с шоссе. Дело оставалось за малым: найти расписание парома. Остановились на заправке. Спросил у заправщицы про паром - безрезультатно. Проверил приём на телефоне. К счастью, телефон заработал, но интернета не было. Позвонил товарищу в Аделаиду, он, обещал разузнать, и мы договорились созвониться через некоторое время.

Проехали ещё километров тридцать до городка Minnipa, где главная достопримечательность - туалет.

Изображение
Изображение

Остановились около паба - единственного заведения без навесного замка на дверях. Вдали раздавались звуки какого-то электроинструмента (типа болгарки, а не типа гитары). Похоже, во всём городе это были единственные места, где обитала разумная жизнь. Попытались выспросить женщину в пабе. Она честно хотела помочь, но как - не знала. Сказала только, куда надо свернуть, "а там узнаете". Тут как раз перезвонил товарищ из Аделаиды. О, Австралийский Сервис, бессмысленный и беспощадный! Оказалось, что по субботам, (а была именно суббота), паром отбывает в двенадцать дня. На часах - двенадцать двадцать. Не в этот раз.

Изображение

Едем дальше. Чувствую, что очень хочу спать. На заправке выпил сока, прилёг на лавочку на улице, минут десять отдохнул. Вообще, на всём обратном пути из Перта мой организм требовал яблочного сока. Странно...

Изображение

Приехали в Port Augusta. Здесь будет последняя заправка. Остаток пути в триста километров поедем на баке и канистре. Заправляю мотоцикл, натягиваю цепь. Ужинаем, отдыхаем, набираемся сил перед финишной прямой. Как ни странно, сон после ужина отступил, хотя обычно бывает наоборот.

Изображение

Теперь дорога будет только на юг. Трогаемся. С этого момента главная забота - беречь цепь, так что троганье максимально плавное, никаких резких разгонов и торможений двигателем. Ловим попутный ветер, скорость сто километров в час набираем с динамикой гружёных "Жигулей". Перед подъёмами немного разгоняемся, чтобы при движении в горку использовать инерцию мотоцикла. Обгонов совершать не приходится, так как едем сотню, да и в субботу вечером в Аделаиду едет мало народу - трасса в эту сторону почти пустая.

Мозг прокручивает возможные сценарии развития событий при разрыве цепи. Неутешительно.

Солнышко садится всё ниже и ниже.

Изображение

Вот уже рядом с нами показались вечерние "попутчики".

Изображение

В Port Wakefield въезжаем вместе с темнотой. Останавливаемся под фонарём, заливаем канистру в бак. Дальше пойдёт хорошее шоссе с разделительным газоном и паре полос в каждом направлении. Пристраиваюсь в хвост к грузовику. Дистанцию держу такую, чтобы не слепить водителя своим ближним светом, который на загруженном мотоцикле светит как дальний, и "целюсь" колесом в колесо фуры на случай встречи с кенгуру.

Так и доехали с нашим "проводником" до Аделаиды. В городе поравнялся с кабиной грузовика, встал на подножках (при этом всё равно, оказался ниже водителя), помахал ему рукой в знак благодарности и плавно и без рывков доехал последние километры до дома.

Путешествие кончилось.

Изображение

Автор:  hekot [ Вс апр 21, 2013 12:58 pm ]
Заголовок сообщения: 

Итоги
Однозначно можно сказать: Путешествие удалось!

Спланированно было всё с некоторым запасом (кроме цепи). Перегруженность мотоцикла обусловлена двумя факторами:

1. Не все предметы в снаряжении заточены под мотопутешествие. Например, наши спальники неприлично-огромных размеров, "сейчас таких не носят".
2. С учётом праздников и особенностей австралийского бизнеса, я расчитывал на немного более автономное путешествие. Мы взяли больше еды, чем требовалось, канистру с бензином можно было брать пяти-, а не десятилитровую. На практике оказалось, что бензин в канистре использовался только для примуса, ну и для уверенности, конечно. Вода, хоть и осталась, я считаю, что она не лишняя. Можно остаться без бензина, без еды, но не без воды. Особенно, в жаркую погоду. Тем более, размещение запаса воды на передних дугах благоприятно влияет на развесовку мотоцикла.

Конечно, темп движения был довольно жёсткий, времени поглазеть по сторонам не было. Особенно обидно то, что погода и местность были очень располагающие к купанию и прогулкам, а возможности искупаться или погулять не было. Характерно, что если запланированный дневной пробег был максимальный, 800-900 км, то внутренний настрой был такой, что сотни километров очень легко перемещались из передней полусферы в заднюю. И напротив, если дневной пробег по плану был бы вдвое меньше, то свободное время тратилось на долгое просыпание, завтрак, фотографирование, обед и проч. На будущее: надо запасаться силой воли и обязательно планировать днёвки.

Западная Австралия - очень красивая страна, в которую надо обязательно вернуться и поездить в ней с чувством, с толком, с расстановкой.

Nullarbor. Место, где нет ничего лишнего, главным образом, интернета и мобильной связи, а есть только дорога, палатка и звёзды. Место, в которое обязательно надо попасть, и ещё хочется вернуться. Словами этого не передать. Надо сесть на мотоцикл и съездить.

Статистика, технические детали
Путешествие длилось 9 дней. При световом дне около 12 часов.
За это время мы проехали 6423 километров по одометру.
Средний пробег:
714 километров в день, включая один день в Перте.
750 километров в день, по пути из Аделаиды в Перт.
900 километров в день, по пути из Перта в Аделаиду.
Максимальный дневной пробег - около 1000 км занял весь световой день при движении навстречу солнцу (что съедает около 20 минут).

Мотоцикл показал себя с самой лучшей стороны: за всё путешествие не было никаких технических проблем, не смотря на сильный перегруз и "стиральную доску" в начале пути. Цепь главного привода DID подошла к своему логическому концу при пробеге 20547км, при этом родные Хондовские звёздочки прожили с рождения мотоцикла 31751км, и всё ещё чувствуют себя вполне хорошо. Очень жаль будет их менять вместе с цепью, но надо.
Резина Michelin Anakee 2 - главное сомнение перед стартом - выше всяких похвал! Перед стартом шины были накачаны повышенным давлением. Передня шина сохранила округлую форму несмотря на крайне малое количество поворотов и большую загрузку. Задняя немного оквадратилась, но глубина протектора по центру шины - 4 мм, и мотоцикл по-прежнему охотно наклоняется в повороты.
Кофры: от вибрации отвинтилась гаечка на крышке одного из кофров. Возможно, стОит ставить гайки с нейлоновым замком nylock. Продавилась резина одного из креплений левого кофра (при установке мотоцикла на боковую подставку, на верхние крепления левого кофра приходится максимальная нагрузка "на отрыв".
Грузовая площадка: очень удачное решение.
Спинка: отличная вещь!

Благодарности
Огромное СПАСИБО тем людям, без которых путешествия не было бы:
Таня, Инна, Артур - спасибо за приглашение и гостеприимство!
Гела, Сергей, Женя - спасибо за тяжёлый труд "в тылу"!
Саша и Витя - спасибо, что ждали родителей!
Всем попутным и встречным мотоциклистам, автомобилистам и дальнобойщикам, в том числе Лёше из Харькова и Саше из Перта - спасибо за дорожное братство! Отдельное спасибо - водителю автобуса с туристами.
Форуму transalp-club.ru и австралийскому Сусанин-клубу - спасибо за дельные советы во время подготовки путешествия!
Batanga team - Леонид, Вальдемар, спасибо за отличные кофры, успевшие прийти в накануне старта!
Мотоциклу Honda Transalp гос.номер HEKOT2 - спасибо за надёжность, неприхотливость и выносливость!
Ну и главное: спасибо тебе, Анечка, за то, что всё делишь со мной пополам (хотя моя половина тушёнки больше)!

Автор:  hekot [ Пн апр 22, 2013 11:59 am ]
Заголовок сообщения: 

Пока выкладывал, случайно забыл второй день. Вспомнил. Приклеил к первому дню.

Автор:  ezhik [ Пн апр 22, 2013 9:13 pm ]
Заголовок сообщения: 

Паш, огромное спасибо за отчет!
Молодцы!!! Мне показалось или это действительно у тебя
первый серьёзный дальняк?
Давай дерзай дальше!!! Показывай нам неизвестную и такую
КРАСИВУЮ АВСТРАЛИЮ!!!

Автор:  hekot [ Вт апр 23, 2013 3:37 am ]
Заголовок сообщения: 

Не показалось. До этого было около полутора тысяч за три дня, максимум - 750 км и с мотелями. Ну и без пассажира.

Ну было ещё 700 в день на нейкеде :) Но это я просто на обед ездил. В этот раз - ужин, дело гораздо более серьёзное!

Автор:  Vick [ Ср апр 24, 2013 1:58 am ]
Заголовок сообщения: 

Паша! Вот что тебе сказать? Молодец!!! Ну и редиска тоже!! (Аня - просто молодец!)
Это хто ж такую красоту выдержит-то?
Классные фотки и отчет - Спасибо!

Автор:  hekot [ Ср апр 24, 2013 3:20 am ]
Заголовок сообщения: 

Vick писал(а):
Паша! Вот что тебе сказать? Молодец!!! Ну и редиска тоже!! (Аня - просто молодец!)
Это хто ж такую красоту выдержит-то?
Классные фотки и отчет - Спасибо!

А чё это я редиска-то? Тебя, между прочим, спешалом приглашали.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/