Metal_Mental писал(а):
Оптимальная дистанция не может линейно зависеть от скорости, т.к. и ускорение, и и ускорение замедления машины не линейно зависят от скорости. Завязывайте с "табличками правильных решений для чайников".

Пожалуйста, дайте пример таблички. Буду изучать, курить буду, хочу познать мудрость!
если серьёзно - да, ты прав. С некоторыми оговорками.
Основной сдерживающий фактор на низких скоростях - скорость реакции водителя. Поэтому на скоростях до 60 вообще зависимость дистанции от скорости строго линейная.
На скоростях 60-100, понятно, тормозной путь существенно удлинняется и время торможения прямо пропорционально скорости, значит, компонент дистанции, необходимый для торможения - увеличивается не линейно, а квадратично. Но это ещё в какой-то степени компенсируется (ну типа так должно быть) бОльшей внимательностью водителей при езде на относительно высокой скорости, соответственно, при дистанции в метрах равной цифре скорости в кмч можно спокойно ехать до 100 кмч и не заморачиваться. Понятно, однако, что в городе такую дистанцию (100 м на 100 кмч) получается держать далеко не всегда. Но при дистанции 50 метров уже нельзя лишний раз отвлечься. Иначе можно ровно через секунду увидеть стопы идущей впереди машины в 40 м от себя + разница скоростей уже 72 кмч (2G - реальное ускорение торможения на нормальной резине для авто). Авария будет почти неизбежна, спасёт только немедленная реакция.
Самый кошмар - это Новорижка ночью либо вечером, осенью, когда в Москву идёт плотный поток. Дистанции бывают предельно маленькие (скажем, метров 15), а скорость сумасшедшая для таких дистанций - 100-130 кмч. Мне реально было страшно ехать в таком потоке даже на машине, я признаюсь, я струсил: перешёл в правый ряд и пошёл 90-100 кмч. пусть спешат те, кому надо или кто не умеет просчитывать риски.
Кстати, там как раз регулярно бывают аварии, собирающие по 5-10 и более машин.