Габаритный корридор, Габаритный полукруг, Разгон-торможение
Змейка, Колейная доска, Движение с малой скоростью
Габаритная восьмерка
Штрафные баллы при сдаче практического экзамена в ГАИ (ГИББД)
5 баллов
Касание поверхности площадки ногой при выполнении упражнения
Отклонение от заданной траектроии движения
Сбивание оградительных конусов
Пересечение линии разметки
Непроизведение сигнала левого поворота (разворота) с помощью руки
Остановка ранее чем за 40 сантиметров до стоп линии
Пересечение стоп линии
3 балла
Заглох двигатель в стартовых воротах
Подача сигнала левого поворота после проезда середины габаритного корридора
Непереключение передач (с низшей на высшую и/или с высшей на низшую)
Невыполнение временного норматива при движении с малой скоростью
Невключение нейтральной передачи на работающем двигателе после остановки
1 балл
Невключение ближнего света фары
Неподача сигнала рукой
Неподача сигнала торможения рукой
Резкое торможение (блокировка колеса) перед стоп-линией
Практический экзамен
Экзамен проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков управления транспортным средством категории А (далее - ТС) или выдачи водительского удостоверения (категории "А") в случаях, предусмотренных Инструкцией.
При проведении практического экзамена у кандидата в водители мотоцикла проверяются соответствующие действия, умение и навыки:
пользования органами управления ТС, зеркалами заднего вида;
трогание с места;
разгона;
движения по прямой;
маневрирования в ограниченном пространстве;
построения оптимальной траектории маневра;
оценки дистанции, интервала, габаритных параметров ТС;
переключения передач на месте и в движении;
торможения и остановки в обозначенном месте;
управления одной рукой мотоциклом;
движения мотоцикла по колейной доске;
управление мотоциклом на малой скорости;
Практический экзамен проводится на закрытой от движения площадке или автодроме (далее - площадка) по комплексам испытательных упражнений для конкретной категории ТС (приложение к Методике проведения 1 этапа практического экзамена).
Комплекс испытательных упражнений для кандидатов в водители ТС категории "А" содержат 3 упражнения:
Упражнение № 1 - "Габаритный коридор", "габаритный полукруг", "разгон-торможение";
Упражнение № 2 - "Змейка", "колейная доска", "управление на малой скорости";
Упражнение № 3 - "Габаритная восьмерка";
Для адаптации к экзаменационному транспортному средству кандидату в водители предоставляется право осуществить пробную поездку в пределах площадки не более 2-х минут. Ошибки, допущенные в ходе пробной поездки, не протоколируются и не влияют на результат экзамена. После выполнения пробной поездки кандидат в водители может заявить о своей неготовности и отказаться от сдачи экзамена. В этом случае ее выполнение не засчитывается в качестве попытки сдачи практического экзамена.
Организация проведения экзамена
Форма проведения экзамена - индивидуальная. Экзамен может приниматься как от одного, так и от нескольких кандидатов в водители одновременно.
Практический экзамен проводится одним из двух методов.
а) один кандидат в водители выполняет в определенной последовательности все упражнения, предусмотренные комплексом;
Примечание. В этом случае кандидат в водители, не останавливая двигателя, переключением света фар информирует экзаменатора об окончании выполнения одного упражнения и о готовности к выполнению следующего.
б) несколько кандидатов в водители поочередно выполняют одно упражнение, предусмотренное комплексом, и затем приступают к выполнению следующего упражнения.
Метод проведения экзамена выбирается в зависимости от материально-технического оснащения экзаменационного подразделения обустроенности и размеров площадки, количества экзаменаторов, экзаменуемых и используемых экзаменационных ТС.
Последовательность выполнения упражнений, предусмотренных комплексом для конкретной категории ТС, определяется экзаменатором.
ТС должно соответствовать требованиям ПДД и Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Исправное техническое состояние ТС должно быть подтверждено соответствующим документом о прохождении государственного технического осмотра. Перед началом выполнения упражнения ТС должно быть установлено в предстартовой зоне, двигатель - прогрет и остановлен, рычаг коробки переключения передач - в нейтральном положении.
Экзамен проводится на площадке, удовлетворяющей следующим требованиям: площадка должна быть обустроена в соответствии со схемами упражнений (приложение к Методике проведения 1 этапа практического экзамена); коэффициент сцепления колеса с покрытием площадки должен быть не ниже 0,4; освещенность площадки при проведении экзамена должна быть не менее 40 лк.
Не допускается проведение экзамена:
в случае, если ТС не отвечает требованиям, по допуску к эксплуатации (см. выше);
в случае, если площадка не отвечает требованиям, изложенным в части описания характеристик площадки.
Контроль при выполнении упражнений осуществляется экзаменатором визуально или с помощью технических средств. При этом экзаменатор может находиться в экзаменационном ТС или вне его.
Для оказания помощи при проведении экзамена могут привлекаться представители образовательных, автотранспортных учреждений (предприятий), военных комиссариатов и других организаций (далее - помощник).