мотошкола.ру

Форум мотошкольников
Текущее время: Вт окт 01, 2024 1:40 pm

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт авг 25, 2009 11:13 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:08 pm
Сообщения: 4
Шалом, товарищи.
Возник у меня один вопросик, отучился я весной в мотошколе, ездил все лето нормально, но возникла одна неприятная ситуация не так давно.
Ехал по Москве, незадолго до этого прошел некислый такой ливень. На одной развязке при выезде на шоссе был поворот в 180 градусов, да еще и с горки. Все мероприятия по торможению были выполнени заблаговременно и в поворот я входил на скорости под 20 км в час, довольно лихо наклонив мотоцикл. Но в повороте почувствовал, что уходит заднее колесо во внешнюю сторону поворота. Быстро выровнял мотоцикл корпусом и, влетев под "кирпич", затормозил.
В общем возникло мнение, что занос произошел из-за того, что двигатель слегка томозил заднее колесо, поскольку сцепление было не выжато (я всегда поворачивал на невыжатом сцеплении, кроме медленных разворотов, где нужно корректировать траекторию газом+сцепление).
Отсюда вопрос (хотелось бы услышать инструкторов), из-за чего все-таки возник занос. И если по причине невыжатого сцепления, то как все-таки проходить повороты (помню задавал Студенту вопрос нужно ли выжимать сцепление, он саказал вроде бы не обязательно, уже не помню точно)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 26, 2009 2:04 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 14, 2008 9:34 pm
Сообщения: 438
Откуда: Москва, бибирево
Привет.
Я не инструктор но попытаюсь предположить...
Может разметка была, может масляное пятно какое-нибудь или резина у тебя хреновая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср авг 26, 2009 2:40 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 08, 2007 4:31 pm
Сообщения: 119
Откуда: Москва, Красногорск
Саид писал(а):
в поворот я входил на скорости под 20 км в час, довольно лихо наклонив мотоцикл.
...
Отсюда вопрос (хотелось бы услышать инструкторов), из-за чего все-таки возник занос.

Из-за того, что резине не хватило сцепления с асфальтом на такой скорости при таком наклоне.

Лечение - разнообразное. Навскидку три рецепта, можно комбинировать.
1. Менять резину.
2. Проезжать этот поворот медленнее.
3. Проезжать этот поворот по траектории, которая позволит меньше закладывать мотоцикл.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 26, 2009 10:24 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 5:50 pm
Сообщения: 9267
при этом хотелось бы знать что за мотоцикл, какая резина, какого года выпуска, какое давление в заднем колесе, в каком месте это было.... только тогда можно хоть что-то посоветовать, все остальное из области догадок.

_________________
Айл би бэк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 26, 2009 12:22 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:08 pm
Сообщения: 4
Значится.
Мотоцикл - Honda Shadow VT750C (86 г.р.)
Резина - Michelin Commander менял в начале сезона (поскольку мот пришел из Японии), на складе лежала год, то есть не свежего завоза.
Давление - 2.25 возможно было чуть подспущено на 0.1-0.2 бара (хотя должно быть 2.8 при весе пилота вместе с грузом свыше 90 кг - а было больше, поскольку шел груженый).
Место происшествия
http://photofile.ru/users/balbes37/9614 ... nImageLink
(съезд перед тоннелем, который идет по прямой в сторону Новорижского шоссе)
Разметки там не наблюдал, просто мокрый асфальт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 28, 2009 12:52 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 5:50 pm
Сообщения: 9267
На первый взгляд все нормально, но еще есть нюансы - мог не заметить битумной заплатки или хотя бы полоски битума, мог быть разлит тосол, который на мокром трудно увидеть, потом еще амортизаторы мы чуть не забыли - они должны быть исправными.

_________________
Айл би бэк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 28, 2009 9:54 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:08 pm
Сообщения: 4
Спасибо, за ответы.
Но все же, возвращаясь к прохождению поворотов, нужно ли выжимать сцепление, если в повороте не собираешься открывать газ вообще?
И что будет если в повороте перейти на пониженную передачу и начать активно тормозить двигателем?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 28, 2009 11:14 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 9:02 pm
Сообщения: 6681
Откуда: Al-Kashi Msk
Цитата:
И что будет если в повороте перейти на пониженную передачу и начать активно тормозить двигателем?

лоусайд имхо

_________________
Стесняюсь, но доливаю масло! Втихаря! МТ-16!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 28, 2009 11:20 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 5:50 pm
Сообщения: 9267
универсального совета нет, в твоем случае скорее всего упадешь.
что касается выжима, то если включена 1-я то выжимаем, если все остальные то не надо.

_________________
Айл би бэк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 28, 2009 11:27 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 28, 2006 9:25 am
Сообщения: 5017
Откуда: Москва Люблино
я не специалист, но всегда и все учили - повороты идти на тяге на ровной и плавно возрастающей тяге, то есть,
изменив траекторию применив КР, начинаем плавно добавлять газ

Сергей или есть исключения ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 28, 2009 11:31 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 5:50 pm
Сообщения: 9267
короче, когда есть риск сноса (на мокром) то лучше ничего не делать с тягой. На передачах, выше 1-2-й просто газ закрыт или ровно без ускорения, на 1-й (на некоторых мотиках и 2-ц) можно выжать сцепление. пресловутые 40х60 забываем, это не для нас - переборщил и улетел

_________________
Айл би бэк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 28, 2009 11:45 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 28, 2006 9:25 am
Сообщения: 5017
Откуда: Москва Люблино
admin писал(а):
короче, когда есть риск сноса (на мокром) то лучше ничего не делать с тягой. На передачах, выше 1-2-й просто газ закрыт или ровно без ускорения, на 1-й (на некоторых мотиках и 2-ц) можно выжать сцепление. пресловутые 40х60 забываем, это не для нас - переборщил и улетел

понял - ноябрь скоро , надо на снежке попробовать -) я видимо иду с сильно большим запасом по сцеплению в поворотах - в особо сложных практически вертикально
ни гонщег ни разу -))))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 28, 2009 7:47 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:08 pm
Сообщения: 4
Всем спасибо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB