мотошкола.ру
https://motoshkola.ru/forum/

Снос заднего колеса в повороте на мокром асфальте
https://motoshkola.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=6963
Страница 1 из 1

Автор:  Саид [ Вт авг 25, 2009 11:13 pm ]
Заголовок сообщения:  Снос заднего колеса в повороте на мокром асфальте

Шалом, товарищи.
Возник у меня один вопросик, отучился я весной в мотошколе, ездил все лето нормально, но возникла одна неприятная ситуация не так давно.
Ехал по Москве, незадолго до этого прошел некислый такой ливень. На одной развязке при выезде на шоссе был поворот в 180 градусов, да еще и с горки. Все мероприятия по торможению были выполнени заблаговременно и в поворот я входил на скорости под 20 км в час, довольно лихо наклонив мотоцикл. Но в повороте почувствовал, что уходит заднее колесо во внешнюю сторону поворота. Быстро выровнял мотоцикл корпусом и, влетев под "кирпич", затормозил.
В общем возникло мнение, что занос произошел из-за того, что двигатель слегка томозил заднее колесо, поскольку сцепление было не выжато (я всегда поворачивал на невыжатом сцеплении, кроме медленных разворотов, где нужно корректировать траекторию газом+сцепление).
Отсюда вопрос (хотелось бы услышать инструкторов), из-за чего все-таки возник занос. И если по причине невыжатого сцепления, то как все-таки проходить повороты (помню задавал Студенту вопрос нужно ли выжимать сцепление, он саказал вроде бы не обязательно, уже не помню точно)

Автор:  chebur [ Ср авг 26, 2009 2:04 am ]
Заголовок сообщения: 

Привет.
Я не инструктор но попытаюсь предположить...
Может разметка была, может масляное пятно какое-нибудь или резина у тебя хреновая.

Автор:  fez [ Ср авг 26, 2009 2:40 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Снос заднего колеса в повороте на мокром асфальте

Саид писал(а):
в поворот я входил на скорости под 20 км в час, довольно лихо наклонив мотоцикл.
...
Отсюда вопрос (хотелось бы услышать инструкторов), из-за чего все-таки возник занос.

Из-за того, что резине не хватило сцепления с асфальтом на такой скорости при таком наклоне.

Лечение - разнообразное. Навскидку три рецепта, можно комбинировать.
1. Менять резину.
2. Проезжать этот поворот медленнее.
3. Проезжать этот поворот по траектории, которая позволит меньше закладывать мотоцикл.

Автор:  admin [ Ср авг 26, 2009 10:24 am ]
Заголовок сообщения: 

при этом хотелось бы знать что за мотоцикл, какая резина, какого года выпуска, какое давление в заднем колесе, в каком месте это было.... только тогда можно хоть что-то посоветовать, все остальное из области догадок.

Автор:  Саид [ Ср авг 26, 2009 12:22 pm ]
Заголовок сообщения: 

Значится.
Мотоцикл - Honda Shadow VT750C (86 г.р.)
Резина - Michelin Commander менял в начале сезона (поскольку мот пришел из Японии), на складе лежала год, то есть не свежего завоза.
Давление - 2.25 возможно было чуть подспущено на 0.1-0.2 бара (хотя должно быть 2.8 при весе пилота вместе с грузом свыше 90 кг - а было больше, поскольку шел груженый).
Место происшествия
http://photofile.ru/users/balbes37/9614 ... nImageLink
(съезд перед тоннелем, который идет по прямой в сторону Новорижского шоссе)
Разметки там не наблюдал, просто мокрый асфальт.

Автор:  admin [ Пт авг 28, 2009 12:52 am ]
Заголовок сообщения: 

На первый взгляд все нормально, но еще есть нюансы - мог не заметить битумной заплатки или хотя бы полоски битума, мог быть разлит тосол, который на мокром трудно увидеть, потом еще амортизаторы мы чуть не забыли - они должны быть исправными.

Автор:  Саид [ Пт авг 28, 2009 9:54 am ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо, за ответы.
Но все же, возвращаясь к прохождению поворотов, нужно ли выжимать сцепление, если в повороте не собираешься открывать газ вообще?
И что будет если в повороте перейти на пониженную передачу и начать активно тормозить двигателем?

Автор:  Death [ Пт авг 28, 2009 11:14 am ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
И что будет если в повороте перейти на пониженную передачу и начать активно тормозить двигателем?

лоусайд имхо

Автор:  admin [ Пт авг 28, 2009 11:20 am ]
Заголовок сообщения: 

универсального совета нет, в твоем случае скорее всего упадешь.
что касается выжима, то если включена 1-я то выжимаем, если все остальные то не надо.

Автор:  Дмитрий(Ustas) [ Пт авг 28, 2009 11:27 am ]
Заголовок сообщения: 

я не специалист, но всегда и все учили - повороты идти на тяге на ровной и плавно возрастающей тяге, то есть,
изменив траекторию применив КР, начинаем плавно добавлять газ

Сергей или есть исключения ?

Автор:  admin [ Пт авг 28, 2009 11:31 am ]
Заголовок сообщения: 

короче, когда есть риск сноса (на мокром) то лучше ничего не делать с тягой. На передачах, выше 1-2-й просто газ закрыт или ровно без ускорения, на 1-й (на некоторых мотиках и 2-ц) можно выжать сцепление. пресловутые 40х60 забываем, это не для нас - переборщил и улетел

Автор:  Дмитрий(Ustas) [ Пт авг 28, 2009 11:45 am ]
Заголовок сообщения: 

admin писал(а):
короче, когда есть риск сноса (на мокром) то лучше ничего не делать с тягой. На передачах, выше 1-2-й просто газ закрыт или ровно без ускорения, на 1-й (на некоторых мотиках и 2-ц) можно выжать сцепление. пресловутые 40х60 забываем, это не для нас - переборщил и улетел

понял - ноябрь скоро , надо на снежке попробовать -) я видимо иду с сильно большим запасом по сцеплению в поворотах - в особо сложных практически вертикально
ни гонщег ни разу -))))

Автор:  Саид [ Пт авг 28, 2009 7:47 pm ]
Заголовок сообщения: 

Всем спасибо

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/