мотошкола.ру
https://motoshkola.ru/forum/

Торможение с перегазовкой
https://motoshkola.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=7216
Страница 1 из 4

Автор:  Saint [ Сб сен 12, 2009 12:52 pm ]
Заголовок сообщения:  Торможение с перегазовкой

Примерно такая ситуация...
С Ннной сорости мне нужно остановиться. Закрываю газ и торможу передним тормозом, при этом понижаю передачи работая газом и сцеплением. Здесь все понятно и вопросов не возникает.
Но было несколько раз при экстренном торможении, я понижаю передачу а она уже на первой, соответственно блокировка переднего колеса.
Соответственно вопрос: когда вы ИМЕННО экстренно оттармаживаетесь как вы понимаете на какой вы передаче?
При движении все понятно, судя по оборотам и самому себе осчучениям, а вот когда нужно быстренько остановиться я не понимаю на какой я передаче.
По моим осчутчениям когда с первой передачи с перегазовкой пытаешься еше передачу понизить, происходит не нужный рывок вперед, переднее колесо разгруженно и соответственно происходит его блокировка.

Автор:  Saint [ Сб сен 12, 2009 9:02 pm ]
Заголовок сообщения: 

traktor71 писал(а):
Я не меняю усилия на рычаге тормоза в процессе торможения!

Юр я тоже не меняю.
Просто еду я например на пятой передаче(но о передаче не задумываюсь, все на инстинктах) и тут мне необходимо экстренно затормозить. Жму до упора тормоз(передний) и начинаю с перегазовкой понижать передачи. 5-4-3-2-1(тока я не помню с какой я передачи начал торможение, просто лихорадочно понижаю передачи с большими глазами :shock: ) В итоге дойдя до первой передачи(в этот момент я не знаю что она первая) пытаюсь понизить передачу еще на одну-две, соответственно выжим сцепления небольшая перегазовка и отпускание сцепления. Вот в этот момент т.к. передача осталась первой происходит небольшой подхват из-за перегазовки(усилие на тормозе близкое к критическому) заднее колесо начинает не тормозить двигателем, а наоборот немного ускоряться, соответственно разгружая переднее колесо. в этот момент и блокируется переднее колесо т.к. нагрузка смещается на заднее.
Фигасе сколько букв я написал :shock:
Хотелось бы понять как правильно тормозить с перегазовкой, чтобы дойдя до первой передачи не пытаться её еще понизить.

Автор:  admin [ Сб сен 12, 2009 9:30 pm ]
Заголовок сообщения: 

ну ваще-то первая передача сильно отличается от всех остальных и не почувствовать что это именно она достаточно сложно. Тренируйся:)

Автор:  Saint [ Сб сен 12, 2009 9:50 pm ]
Заголовок сообщения: 

admin писал(а):
ну ваще-то первая передача сильно отличается от всех остальных и не почувствовать что это именно она достаточно сложно. Тренируйся:)

Серег не чувствую(((
Как понять что это первая?
Понимаю, что лошара, но жить то хочется. До того как начал тормозить с перегазовкой проблем небыло. С перегазовкой стал останавливаться еще быстрее и хвост больше не виляет.
Блин, как почувствовать что переключился на первую?

Автор:  admin [ Сб сен 12, 2009 9:53 pm ]
Заголовок сообщения: 

разница в передаточном отношении между первой и второй больше, чем между всеми остальными и при переключении со второй на первую проскакиваешь нейтраль, что тоже чувствуется, ну и плюс скорость/обороты.

Автор:  Saint [ Сб сен 12, 2009 10:05 pm ]
Заголовок сообщения: 

admin писал(а):
разница в передаточном отношении между первой и второй больше, чем между всеми остальными и при переключении со второй на первую проскакиваешь нейтраль, что тоже чувствуется, ну и плюс скорость/обороты.

Спасибо!
Буду треннироваться. Просто были пару раз неприятные казусы.

Автор:  Metal_Mental [ Сб сен 12, 2009 11:00 pm ]
Заголовок сообщения: 

Глупый вопрос новичка: а зачем собственно газовать, почему не тормозить просто с постоянным усилием на ручке тормоза, все время с закрытым газом, и понижать последовательно передачи просто плавно отжимая сцепление?

Автор:  regina [ Сб сен 12, 2009 11:10 pm ]
Заголовок сообщения: 

как понять что первая ! Буквально сегодня говорили об этом .
Ну выжми сцепление и нажми в низ !! Это же доля секунды .

Автор:  Wisdom [ Вс сен 13, 2009 3:12 am ]
Заголовок сообщения: 

regina писал(а):
как понять что первая ! Буквально сегодня говорили об этом .
Ну выжми сцепление и нажми в низ !! Это же доля секунды .
А чо, первая вниз? :shock:

Автор:  pablo [ Пн сен 14, 2009 11:05 am ]
Заголовок сообщения: 

admin писал(а):
разница в передаточном отношении между первой и второй больше, чем между всеми остальными и при переключении со второй на первую проскакиваешь нейтраль, что тоже чувствуется, ну и плюс скорость/обороты.


Дык и лампочка нейтрали моргнет, как правило))

Автор:  Orelman [ Пн сен 14, 2009 2:45 pm ]
Заголовок сообщения: 

pablo писал(а):
Дык и лампочка нейтрали моргнет, как правило))


ну на лампочки во время экстренного торможения как-то некогда смотреть:))

Автор:  Metal_Mental [ Вт сен 15, 2009 3:04 pm ]
Заголовок сообщения: 

Metal_Mental писал(а):
Глупый вопрос новичка: а зачем собственно газовать, почему не тормозить просто с постоянным усилием на ручке тормоза, все время с закрытым газом, и понижать последовательно передачи просто плавно отжимая сцепление?


И тишина была ему ответом... :( Интересно все же! Зачем газом работать при торможении-то? Ответьте, а?)

Автор:  fez [ Вт сен 15, 2009 3:27 pm ]
Заголовок сообщения: 

Metal_Mental писал(а):
Зачем газом работать при торможении-то?

Чтобы заднее колесо не заблокировалось.

Автор:  fez [ Вт сен 15, 2009 3:29 pm ]
Заголовок сообщения: 

Metal_Mental писал(а):
почему не тормозить просто с постоянным усилием на ручке тормоза

И про усилие. По мере переноса нагрузки на переднее колесо - усилие на ручке можно увеличивать. Тормозной путь уменьшится.

Автор:  Metal_Mental [ Вт сен 15, 2009 3:40 pm ]
Заголовок сообщения: 

Ну про усилие я это понимал как то, что с начала торможения надо не сразу хватать ручку тормоза, чтоб колесо сначала нагрузилось, а постепенно плавно выходить на торможение с постоянным усилием.
Спасибо за ответ, хоть понятнее стало зачем так делают!

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/