Сдавал и сдал 30го мая.
В общем, всё было как и рассказывали бывалые. Площадка была на Верхоянской, народ стал поттягиваться туда уже где-то к 9:30. Улыбнул чувак, пытавшийся раскататься на своём Стиде, естественно, попасть в габариты у него ни разу не вышло. Где-то в 11:15 подрулила автошкола, пригнала парту со стулом для экзаменатора и мотоцикл. О нём чуть подробнее, так как бесценное знание, подаренное unborn'ом, помогло сдать площадку ещё двум людям, в том числе и мне. Итак, дежурный моцик - Ybr 125, с обтекателем и фарой. Руль не задевает колени и бодро вращается, газ очень бодрый, многие провалили экзамен по причине того, что сначала почти остановились, а потом крутанули и вылетели за габарит. Но главное: на закрытом газу и отпущенном сцеплении этот мот способен на нормальной скорости ехать по площадке в любом направлении, то есть все фигуры можно пройти вообще без газа, что означает минимальные радиусы поворотов, при этом скорость достаточна для стабильной езды. Единственный как-бы минус моца в том, что педаль ножного тормоза расположена сильно выше подножки, и вам придётся её немного прижать, но задний тормоз при таком положении педали слава богу не будет. Но вся эта сакральная тайна была неизвестна подавляющему числу сдававших. Вскоре после автошколы подрулил экзаменатор. Не знаю сколько всего набралось народу, где-то человек 80. Экзаменатор стал из своих папок вытащил в случайном порядке где-то 15-20 человек, остальных отправил курить на противоположный край. Дальше началось избиение младенцев. Стоит заметить, что моцик принадлежит автошколе, и удовольствие прокатиться стоит 350 рублей. Сдающий сразу проезжает все упражнения, пока не сдаст или не завалит 2 упражнения. Преобладало второе. Первый, второй, третий...десятый дружно валятся на повороте и восьмерке. Некая группа индивидумов так и не вышла на дистанцию, пять раз заглохнув на старте. То ли какой-то чудак их научил трогаться с выжатым передним тормозом, то ли они проплатили права, и не хотели сильно напрягаться. Где-то после человек двадцати-тридцати один храбрец таки проходит дистанцию и получает оценку сдал. Ему вяло, разрозненно и невнятно аплодирует аудитория, понимающая, что в большинстве своем обречена на неудачу. После этого ещё где-то 30 человек друг за другом терпят фиаско. Особо порадовала чувиха лет 40 с лишним, которая еле дотягивалась до руля ёбрика словно тот - R1. За ней бежал и чувак, заправлявший моцем, и сам экзаменатор, так как было ясно, что одно неловкое движение - и экзамен будет окончен для всех. Полоса неудач продолжалась до тех пор, пока на моц не сел unborn. Резво стартанул, он заставил ебрик взреветь словно харлей, и используя сразу все известные человечеству приемы прохождения поворота на двух колёсах, он прошёл габаритный поворот, провалил восьмерку, прошел змейку-доску-время, и услилием воли поборол мандраж и восьмерку пересдал. Даже пребывая в лёкой эйфории, он смог поведать нам, что моц отлично едет на одном сцеплении, и что так на нём ехать и надо. После этого статистика сдавших улучшилась ещё на два человека, одним из которых был я: прошёл поворот, но остановился не перед той стоп-линией, завалив первое упражнение. Остальное прошёл гладко, и на повороте остановился уже там где нужно. Так что на первом упражнении стоит быть внимательнее - там много линий от старых разметок, не перепутайте! А вообще сама сдача весьма лояльна, переключаться на нейтраль можно остановившись и встав на ногу, я после того как на второй попытке прошёл поворот и остановился у линии, пол минуты искал нейтрал, ну не хотела она включаться и всё тут, но экзаменатор тепрпеливо дождался пока я не разведу руками и, крякнув "Сдал", пошёл проставлять.
Надеюсь, что кому-то эта инфа поможет или просто будет занятно почитать. Unborn'у ещё раз огромное спасибо!!!
|