мотошкола.ру
https://motoshkola.ru/forum/

"Быстрый" поворот
https://motoshkola.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=8789
Страница 1 из 2

Автор:  Reader [ Пт апр 16, 2010 5:13 pm ]
Заголовок сообщения:  "Быстрый" поворот

Начал выкатываться и столкнулся вот с какой проблемкой при движении в городе:
Изображение
т.е. нужно повернуть на перекрестке налево. Встречное движение - весьма интенсивное.
В силу ряда причин разонаться ДО точки поворота не удалось (чтобы потом наклонить мотик и быстро повернуть), ну скажем из-за точно так же поворачивающей впереди идущей машины.

И вот машинка впереди ушла. Стоишь на перекрестке, светофора нет, встречные машинки несутся, надо БЫСТРО уйти в поворот. Чем закончится попытка добавить газу прям в повороте - думаю объяснять не надо (меня дважды стаскивало, но успевал поднять и немного спрямить траекторию).
Скажите, люди добрые, а как ПРАВИЛЬНО выйти из данной ситуации??? Вопрос не праздный, я каждый день такой перкресток проезжаю, тока движение идет встречное не по одной а по двум полосам :shock:

Автор:  Dzen-aka [ Пт апр 16, 2010 5:29 pm ]
Заголовок сообщения: 

ты же это делал на площадке - на малой скорости поворачиваешь мот на 90гр. выпремляешь и открываешся =)

Автор:  vans [ Пт апр 16, 2010 5:34 pm ]
Заголовок сообщения: 

Ты заранее уже разверни мот перед поворотом, делая как бы движение объезд препятствия с правой части полосы налево.

А вообще резко рвать не надо, даже если встречный поток, дождись когда кто-то пропустит или когда будет нормальный пролет. А класть мот можно практически с места и кстати я постоянно вижу этот маневр на площадке, инструктора регулярно акцентируют свое внимание на этом движении. А меня так вообще помню Трактор гонял практически целое занятие пока я не начал нормально отклонять корпус :roll:

Короче вспомни 1-3 занятие, маневрирование на малых скоростях :!:

Автор:  WetersGore [ Пт апр 16, 2010 6:26 pm ]
Заголовок сообщения: 

по первому сезону так же не мог понять как нужно действовать... А потом Трактор, дайемуБогздоровьяженухорошуюиденегпобольше, всё объяснил...

в общем, оставляешь себе впереди перед поворотом метров 5-10, терпеливо ждёшь "дырку", трогаешся, даёшь газку, выжимаешь сцепление и валишь мот влево, не забыв отклонить тушку вправо, выпрямляешь мот, плавно отпускаешь сцепление и плавно же даёшь газу...

Автор:  Reader [ Пт апр 16, 2010 8:44 pm ]
Заголовок сообщения: 

WetersGore писал(а):
в общем, оставляешь себе впереди перед поворотом метров 5-10, терпеливо ждёшь "дырку", трогаешся, даёшь газку, выжимаешь сцепление и валишь мот влево, не забыв отклонить тушку вправо, выпрямляешь мот, плавно отпускаешь сцепление и плавно же даёшь газу...
Угум. Совет хороший. Думаю, это и есть правильное выполнение поворота. Именно это и прививают в мотошколе. Все мы этих разворотов в начале и конце площадки накрутили десятки (если не сотни) - разгон, оттормозился, сцепу выжал, сибиху - на левый бок, вуаля! )))
НО, увы, вопрос был о другом. Не о том, как надо правильно проходить поворот, а о том, как быстро уйти в данной конкретной ситуации, т.е. в случае, когда нет пространства для маневра. Ну нету этих "5-10 метров". Если бы были- этой темы бы не было.

Цитата:
Ты заранее уже разверни мот перед поворотом, делая как бы движение объезд препятствия с правой части полосы налево.

vans, а вот это ОЧЕНЬ интересная мысль. Чего ж я сам не дотумкал, гм? )))
плавнее траектория=меньше наклон=можно газ открыть больше=уйти быстрее

Автор:  ruslan [ Пт апр 16, 2010 10:26 pm ]
Заголовок сообщения: 

Если ситуация аналогична описанной, логичнее будет тронуться в наклон-поворот, дозируя тягу на заднем колесе рычагом сцепления. При постоянном газе! Угол наклона мотоцикла при этом будет зависеть от скорости мотоцикла и радиуса поворота.
А всё-таки лучше подождать!)))

Автор:  Лукич [ Сб апр 17, 2010 11:09 am ]
Заголовок сообщения: 

дружище, если ты сомневаешься в своем умение, тогда проежай до ближайшего перекрестка со светофором и возвращайся в обратную сторону, не испытавай судьбу

Автор:  Adviser [ Сб апр 17, 2010 12:37 pm ]
Заголовок сообщения: 

У меня точно такая же ситуация на Свободе. Я поворачиваю частенько на улочку между 2 светофорами - между Фомичевой и Планерной на Алешкинский проезд.
Там несутся машины в обе стороны по 2 полосам. Скоости большие, разрыв в разметке да и сам поворот узкие. Ни заранее развернуть мот к повороту, ни оставить 5-10 метров для разгона там не реально ;)

Просто накатываюсь на поворот. Обычно я первым стартую со светофора на Фомичевой и успеваю оторваться от потока в надежде быстро повернуь если нет встречки (уж больно не приятно, когда они рядом на скоростях за 100 проносятся.

Если не смог повернуть "сходу" при наличии встречки, просто накатываюсь и стою жду "дыру". Ну и потом поворотом руля на малом газу поворачиваю на 90 градусов и после этого уже открываюсь и ухожу с перекрестка.

Автор:  Aijy [ Пн апр 19, 2010 10:16 am ]
Заголовок сообщения: 

У меня сегодня были схожие проблемы. С набережной повернул налево на площадь Яузские Ворота, далее нужно пересекать все ряды налево. А их там много, а разметка поворачивает направо, и в общем тебя почти никто не видит

Мотоцикл болтыхался, делал восьмёрки, шарахался от каждой следующей линии разметки, чтобы рвануть за просвистевший машиной в следующий, следующий, следующий ряд налево...

Наклон корпуса, руление, газ, тормоз - всё было на автомате :-) голова налево, смотрю одновременно вперёд (боковым зрением) и назад - налево

Надо как-то учиться этот перекрёсток аккуратней проходить :-)

А по теме - я тоже иногда прохожу аналогичную проблему
Становлюсь перед светофором (выездом из гаража) и жду дырку. Рассчитываю промежуток между машинами, достаточный, чтобы проехать с небольшим запасом по времени ДЛЯ МАШИН на случай, если я замешкаюсь, и вперёд. Средний газ (обороты 4-5 тыс.), плавный наклон, сцепление с оттяжечкой, трогаюсь, пересекаю сплошную в повороте налево уже под 45 град. (от выезда из гаража) и плавно открываюсь, докручивая мот на остающиеся 45 град.
Честно говоря, больше всего я боюсь в этом манёвре заглохнуть или разложиться перед надвигающейся на меня на скорости 90+ кмч машиной, поэтому трогаюсь с места с тройной перестраховокй (именно таким манёвром, на прогретом двигателе, с небольшим наклоном, с сильной пробуксовкой сцепления)

Автор:  Дмитрий(Ustas) [ Пн апр 19, 2010 10:39 am ]
Заголовок сообщения: 

стоять и ждать пока размера "дыры" не будет гарантированно хватать для неспешного проезда
после быстрого влета в такой поворот есть риск не успеть оттормозиться
( пешеход, стоящая газель, встречный на твоей полосе итп )
если все так совсем хреново, и поток не прекращается - менять маршрут

Автор:  Маугли [ Пн апр 19, 2010 10:51 am ]
Заголовок сообщения: 

Лукич писал(а):
дружище, если ты сомневаешься в своем умение, тогда проежай до ближайшего перекрестка со светофором и возвращайся в обратную сторону, не испытавай судьбу

+1

Автор:  voldemar [ Пн апр 19, 2010 11:01 am ]
Заголовок сообщения: 

1. Я обычно терпеливо жду подходящий промежуток.
2. Изначально перед таким манёвром ставлю мот так чтоб он был как можно перпендикулярнее к осевой.
3. Намечаю траекторию таким образом чтоб двигаться в момент пересечения исключительно прямо и маневрировать начинаю уже после того как проскочил.
Изображение
4. В начале выбирал такие маршруты чтоб передо мной не стояло таких задач - разворачивался на светофорах, заезжал с другой стороны и т.д.
5. Иногда, когда приходится уж больного долго ждать моргаю дальним, как бэ прося пропустить и среди сотни водятлов всегда находится тот кому незападло пропустить. Но в этом случае надо быть вдвойне внимателным ибо если пропускает один то не факт, что правее его не летит какой то торопыга который тебя не видит.

Автор:  Reader [ Пн апр 19, 2010 12:15 pm ]
Заголовок сообщения: 

СПАСИБО всем кто ответил!
voldemar писал(а):
...3. Намечаю траекторию таким образом чтоб двигаться в момент пересечения исключительно прямо и маневрировать начинаю уже после того как проскочил.

voldemar, да-да-да! Я так думаю, это тоже самое что vans сказал, вы об одном и том же с ним?
Я так и понял что изначально не так вставал перед поворотом (по многолетней автопривычке- просто по ходу предыдущего движения). А мысль-то у вас действительно здравая- весь маневр при таком раскладе выполняется вообще почти без наклона, и только в самом конце, без газа - мотик наклоняется влево и всё.
А у меня получалось что я прохожу весь поворот по плавной дуге, т.е. в (ну - почти) постоянном наклоне. Из-за этого газу не добавишь = скорость маневра очень низкая = долго "висишь" перед встречным потоком = ссыкотно :)

P.S. Место там немного более "сложное", чем я нарисовал в начале темы, просто не было прорисовывано полностью.
Это шоссе, ближайшие светофоры неблизко, и встречные машины успевают хорошо разогнаться. Дальше поворота основная дорога имеет изгиб, из-за этого не всегда понятно - кто едет куда и с какой скоростью. Сразу (метрах в пяти) после выполнения левого поворота - железнодорожный переезд, т.е. до него мотик уже надо успеть выпрямить и снизить скорость. Светофора в этом месте нет и не предвидится. Ребус для начинающего, короче )))
Изображение

Автор:  admin [ Пн апр 19, 2010 2:07 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: "Быстрый" поворот

Reader писал(а):
Начал выкатываться и столкнулся вот с какой проблемкой при движении в городе:
:shock:

Для начала: это не быстрый поворот, это разворот. Значит и действия, которые нужно предпринимать - по правилам разворота. Их два - и оба ты в школе усвоил.
Если же вопрос в том, как быстрее тронуться- то лечится тренировкой

Автор:  Jon [ Пн апр 19, 2010 2:30 pm ]
Заголовок сообщения: 

"Изначально перед таким манёвром ставлю мот так чтоб он был как можно перпендикулярнее к осевой.........."

Все это хорошо, но......... так же как на авто, не рекомендуется поворачивать колеса до начала движения в поворот, так и на мото желательно стоять прямо по направлению движения твоего потока. Ибо , мудель въехавший по не внимательности тебе в зад вытолкнет тебя под встречный транспорт........... а это жЭсть.
А по делу +100500 к гуру............... тренировки и накат часов - наше все.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/