Я никогда не ездил на мотоцикле. Никогда. И на скутере я не ездил. И автомобиль я вожу плохо виду малого опыта. И на велосипеде…нет, вот на велосипеде я ездил.
И вот зимой этого года у меня появился мотоцикл. По ряду причин, в основном стандартных. Я хотел! Я и вправду ведь хотел купить что-то подобающее моему опыту и даже присмотрел себе старенький Зизер 400 за смешные деньги. Но так уж вышло… я купил TL1000R! Не безызвестный Тиллер!
«Ничего, ничего!» - успокаивал я себя – «Буду сверхаккуратен! У меня же отличные моторные навыки! Научусь как-нибудь. Не так страшен, как малюют! Больше страху нагоняют в интернете. Вот только весны дождаться бы!»
Весна пришла. Поздняя, хреновая, но весна! Надо сказать моц достался мне в хорошем состоянии. Не буду описывать все видимые прелести, чтобы не выгнали за оффтоп, но поверьте, для меня он казался тогда самым красивым творением человеческих рук (и сейчас кажется). Кроме резины. Задняя была похожа на автомобильную (настолько сильно стёрта) и сверкала голым кордом, а передняя, как мне тогда показалось, «ещё походит». Заднюю сменил. Вручную. Ох, намучился! А передняя…так у неё ёще остатки протектора по бокам виднеются! Походит!
Первый выезд. Раннее, очень раннее утро. Шлам – нет. Иная экипировка – отсутствует. Документы на мотоцикл – дома забыл. Дальше…Передачи же переключаются снизу вверх, правильно? Ну, первая, нейтралка там, вторая и т.п. Да? А я думал наоборот (Гусары, молчать!) – первая вверху, ниже нейтралка и т.д. Знаете чего? Ему пофиг… Ну, заглох пару раз, но другого я и не ожидал. Но потом-то поехал! На шестой(хотя для меня она в тот момент была первой)! Ощущения, впечатления и т.д. Это всё ладно. До первого поворота я проехал метров двести-двести пятьдесят. Дальше, входя в поворот «блинчиком» на скорости 30-35 км/ч, я осознаю, что не помещаюсь ни на своей полосе, ни на соседней. Блииин, на велосипеде, почему-то, можно было слишком сильно тормозить передним колесом в повороте… О том, что этого не стоит делать на мотоцикле я понял только потоооом. А в тот момент я даже не понял, что именно произошло. Не было ни какого мало-мальски заметного (как мне тогда показалось) юза переднего колеса, не было ни чего, что могло бы предупредить меня об опасности хотя бы за сотую долю секунды. Было просто резкое, абсолютно не ожидаемое (я то боялся вылететь с дороги) мною падение. Что-то похожее чувствует человек, когда поскальзывается на льду. Только что всё было нормально, и вдруг!
Я опасался совсем других вещей, понимаете? Я представлял себе своё возможное падение как то так: «большая скорость, чёрные полосы резины на асфальте, ощущение не управляемости, удар, высокий полёт…». А тут? Скорость 30км и мгновенное падение на ровном месте! К чему бы это (думал я)?
Итог: Обломанная лапка заднего тормоза (вот чем надо было тормозить!) и сильно ободранные пластик правой стороны и правый выпуск. Это было ужасно! Как я трясся над каждой вновь обнаруженной крошечной царапинкой всю прошлую зиму! У меня чуть сердце не остановилось когда я случайно оставил небольшую отметину на баке, когда снимал его. А тут такое! Это ужасно! Других повреждений нет. Моц завёлся и мы поспешили покинуть место происшествия…
При падении я довольно сильно стесал колено (теперь там внушительный нарост, покрытый тонкой кожей, которую очень легко повредить) и нога не гнулась около недели (при посещении уборной она всегда торчала наружу в приоткрытую дверь, добавляя юмора в ситуацию). Мой правый берец был смят подобно пустой пивной банке и большой палец ноги, кажется, сломан. Но я даже рад, что моя нога застряла между асфальтом и мотоциклом. Ибо это защитило его в кокой-то мере, я думаю. А ноги отрастут. «Ума больше будет!»
«Ума теперь больше!» - искренне полагал я, отправляясь в свой первый дальнобой в конце июня этого года с не недействующим задним тормозом и почти что лысой передней резиной. К тому моменту я наездил километров триста! Неее! Пятьсот! Можно ехать!
Второе падение произошло со мною утром того же дня. На скорости 10-15км/ч. По той же причине, но только на прямой. Ямка, видишь ли, выскочила из-за рельсы на ж/д переезде. Но ведь это же прецедент! На ровном месте! При ещё более простых условиях, чем в прошлый раз!… Ладно, не возвращаться же, в самом деле! Тем более что из новых повреждений – вырванный правый грузик руля.
Случайность! Просто случайность. Ничего другого это и не может быть.
Следующая случайность не заставила себя долго ждать. Часа два, наверное. Или меньше. Кольцевая «бетонка» была закрыта на ремонт, и мне пришлось свернуть в город. Надо сказать что до этого момента я никогда не ездил в городском потоке машин. Никогда. Только ранним утром по городу да днём по трассе. А тут мост через реку! Красота! Даже не заметил, как передо мной резко оттормозила какая-то малолитражка. И ведь держал я дистанцию! Держал! Метров 8-10 при скорости не более 40! Просто слишком резко… да,да… снова сильнее чем нужно было сдавил ручку переднего тормоза. Прямо по середине моста через реку, в час пик! На этот раз падение было серьёзнее. Выломан легкосплавный держатель, к которому крепятся правая подножка и многострадальная лапка заднего тормоза. Окончательно добит правый поворотник. И без того разодранный правый бок стал ещё более изодранным. Но пластик! Слава Suzuki! Трещин (видимых) нет. Только глубокие (очень глубокие) царапины! Вот это я понимаю!
Что делать? Вернуться? Уже проехал километров триста… Да и как вернуться? Вернуться – значит признать, что не можешь. Не охота. Двигатель работает. Поеду пока прямо. На одном из автосервисов мне вбили деревянную ручку от отвёртки (!) в отверстие в раме, чтобы было на что ставить ногу при езде и показали дорогу на бетонку. Я и поехал дальше. По дороге найду аргоновую сварку и всё заварю. Дома никто ничего не узнает. Скажу, что ко мне мотоцикл и попал в таком виде. А разодранные джинсы просто выкину в кусты! И всего делов.
Так, держа ногу на деревяшке (одно колено выше другого) я проехал до самого Воронежа (ещё км 600). Решил заночевать, ибо дальнобой на спорте оказался делом не таким простым, как я предполагал, основываясь на своём опыте в велоспорте.
И последнее падение. Надеюсь, крайнее в этом сезоне. Случилось на следующий день. Я не доехал до моего родного города Ростова-на-Дону километров 150, наверное. Толстый чёрный зад кроссовера БМВ резко вспыхивает красными огнями прямо передо мной и происходит… перетормаживание передним колесом. Падение было, наверное, самым серьёзным из всех четырёх. Лопнула дуга переднего обтекателя и морду моего моцака свернуло набок (однако огромная двойная фара оказалась цела и правильно ориентирована). Согнут (но те потёк!) верхний радиатор и заклинили оба вентилятора. Обломана лапка переключения скоростей. Повреждён резервуар жидкости сцепления и левый бок стал почти таким же ободранным, как и правый.
Из экипировки на мне был только шлем УВЕКС и перчатки той же фирмы. Ах да! Ещё ранец, набитый всяким мягким барахлом! Отличная защита! Я кувыркнулся через голову, запечатлев на пластиковой поверхности шлема две глубокие царапины, а вот левой перчатке досталось больше. Разрыв в районе большого пальца и стёсана защита костяшек. И как я вытащил свой мотоцикл из-под колёс автомобилей с одной рабочей рукой, ума не приложу. Мужик из БМВ остановился было, но поняв что я жив, поспешил свалить. Не помог. Пусть ему будет стыдно. Но другие помогли.
Конечно, для опытных мотоциклистов все описанные мною падения не являются серьёзными. Но на меня, в тот момент, все эти падения произвели серьёзное впечатление. Тем более, что и мне и мотоциклу всё хуже и хуже, а мне ещё ехать и ехать… В общем, я ещё проехал километров тридцать, а потом рука опухла и перестала сжимать сцепление. На следующий день меня забирали на грузовике.
Сейчас езжу. Вернулся обратно из Ростова в Подмосковье. Больше не падал. Заварил всё, выпрямил, спаял пластик и поставил новую резину на перёд! Вот только покрасить не успел. Пусть стёсанные скулы суровой желтой морды и располосованные могучие бока напоминают мне о безопасности дорожного движения. Потом покрашу, в общем.
В общем, не падайте, ребята! Не надо. Не лётайте на частично исправных мотоциклах. И если вы не знаете, что передачи повышаются снизу вверх а понижаются сверху вниз, то может «литр» и подождёт, а? Хотя бы сезон. (с) evkaz
взял с мотоцентра, писал автор..
|