admin писал(а):
очень часто возникает вопрос почему при такой незначительной разнице скоростей возникают такие сильные повреждения?
одно дело, когда мотоцикл сталкивается с неподвижным объектом на скорости 10-км/ч, другое дело когда движущийся мотоцикл сталкивается с движущимся объектом с разницей скростей в 10 км.ч Не буду здесь приводить формулу расчета энергии удара, просто поверьте, что сталкивающиеся объекты помимо скорости обладают еще и массой, и следовательно кинетической энергией и законы сохранения энергии и сохранения импульса еще никто не отменял
В том то и дело, что в данной ситуации разница скоростей с авто была 40-60 км/ч. (Ты писал, что пробка была стоячая). Поэтому удар произошел на скорости 40-60 км/ч, а не 10 км/ч.
В реальности все очень критично. При движении потока хотя 60 км/ч, а мото - 70 км/ч, контакт происходит на 10 км/ч, а если по касательной, то еще меньше. Если после контакта все удержались без последствий, то можно ехать дальше и улыбаться.
Основное заблуждение всех, что при падении всё происходит очень плавно. Тело плавно опускается на поверхность и далее скользит плавно затормаживаясь до полной остановки. На треке, возможно, это и так, есть возможность скользить. Серег, напиши опыт падений на свободном от препятствий пространстве со скорости километров 60 в час.
Обычно скорости больше раза в 1,5, соответственно и разница скоростей больше.
Что будет с мотоциклистом при падении со скорости 100-120 км/ч на открытом пространстве?
Опять таки в реале открытое пространство для "плавного" торможения отсутствует, а есть куча препятствий, а контакт с авто дает закрутку тела или доп. толчок (в том же самом hi-side, добвляется толчок отсжатия подвески.) А это увеличивает силу/энергию удара. (Возможно продолжу позднее)