мотошкола.ру
https://motoshkola.ru/forum/

Попытка разобраться в ситуции с ВАКом
https://motoshkola.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=3015
Страница 1 из 2

Автор:  Motodrug [ Пт июн 27, 2008 2:22 am ]
Заголовок сообщения:  Попытка разобраться в ситуции с ВАКом

Прежде всего, хочу пожелать выздоровления, насколько это можно скорейшего, чтобы не было неблагоприятных последствий для здоровья позднее. ВАК, держись, раз уж случилось такое. (Не знаю встречались ли мы лично, не всех знаю по именам и никам, это не важно).

По самому происшествию, как и все суже по фото и по краткому описанию, которого явно недостаточно для создания реальной картины.
Не в последний раз скажу, срочно нужны свидетели, которые подтвердят маневр 6-ки!!!
Основная проблема в том, что на фото видно, что шаха стоит строго в ряду, параллельно разметке, т.е. движение происходило без перестроения. Свидетели необходимы для того, чтобы показать, что именно щаха при перестроении цепляла мотоцикл. На фото не показано место, где произошел контакт мото и авто.

Из фото и описания могу заключить (не претендую на абсолютную правоту), ВАК шёл по крайнему ряду, когда спереди от него справа перестроилась 6-ка. Думаю, что скорость ВАКа была не 40-60 км/ч, а больше, боюсь, что 40 км/ч была разница скоростей его и 6-ки. Если бы 6-ка ударила крылом справа на меньшей скорости была бы вероятность того , что мотоцикл по качательной отбросило бы на отбойник по качательной и таких серьезных последствий не было бы. На самом деле, удар пришелся в переднюю часть крыла, из-зи того что ВАК двигался быстрее, скорее всего, он зацепил, вопрос чем за бампер, который у 6-ки отделен от кузова, в отличие от современных авто. Защитной дугой, а она была? пером? голенью? или и тем и другим. Отсюда и перелом. Этот зацеп привел к тому, что у 6-ки вырван бампер, а мотоцикл дернуло вправо и завалило на правый бок. Далее скольжение от разделительного бордюра в сторону середины левой полосы.

К сожалению, исправить то, что случилось нельзя, поэтому смысл это отдельной темы попробую объяснить в следующем посте.

Автор:  Motodrug [ Пт июн 27, 2008 3:24 am ]
Заголовок сообщения: 

Теперь я попробую смоделировать две ситуации на базе фотографий.
Они ни в коем случае не относятся к тому, что произошло с ВАКом, а служат просто для обмена опытом.

Ситуация 1.
Мотоциклист двигается по "мотополосе", т.е. между отбойником и сплошной разметкой со скоростью превышающей скорость потока (значительно/незначительно). Любому водителю в левом ряду очевидно, что слева от него движения быть не может в принципе. Поток идет плотный, сорость движения постоянная, смотреть в зеркало заднего вида смысла нет, потому что никто всё равно не обгонет.
На третьем фото видно, что вдоль разделительного бордюра идет 1. полоса гудрона, 2. сплошная разметка, 3. у разделительного бордюра есть небольшая ступенька на границе с асфальтом (она, кстати бывает очень разная по высоте). При попадании мотоцикла на любое из этих полей и при использовании газа/тормоза, поведение мото смогут предсказать только несколько человек на этом сайте. Как результат мотоцикл может колбаснуть с неизвестной амплитудой.
На многих участках кольца накатаны колеи, в которых любую машину может качнуть, а уж такую, как классика - не приходится говорить. В данном месте на кольцевой большой колейности не видно. Тем не менее есть множество причин почему машина вдруг сдвинулась влево, к разделительному бордюру, на фото она стоит не по середине полосы. В сумме всё это может дать касание мото и авто. В данном случае, касанием, скорее всего, стал зацеп за бампер.

Ситуация 2.
Мотоцикл движется строго по центру левого ряда, со скоростью не превышающей скорость потока. Водитель машины в правом ряду видит мотоциклиста, (на котором одежда стоит столько, сколько его авто, а мото - в несколько раз дороже.) Для него сразу ясно, кто причина его неблагополучия по жизни или просто дурного настроения. Идея - атаковать. Цели: убить/поцарапать/попугать/поприкалываться/доказать, что у него тоже спорткар/просто не пропустить вперёд/патамушта. Положение 6-ки на полосе говорит о том, что водитель преднамеренно "выкинул" мотоцикл из полосы, именно, не притирал, а выбивал. Положение колес говорит о том, что он не пытался уходить от удара, а выровнял машину, чтобы показать, что ехал прямолинейно в полосе. При таком положении 6-ки вероятность зацепить мотоциклом её бампер ничтожна (скорее произойдет контакт с зеркалом или коленом мотоциклиста).
Большинство людей на данном сайте скажут, что это - абсурд. Но нельзя по себе, по людям с определенным культурным и интеллектуальным уровнем, судить о других. Степень ответственоости зависит от многих составляющих. К сожалению, у множества людей понятия совсем другие, если они вообще есть.

Поэтому ещё раз, возвращаясь к первому посту: нужны свидетели, которые подтвердят маневр 6-ки.
Написал всё это не для того, чтобы поспорить кто прав или нет, а чтобы отметить некоторые моменты, которые могут оказаться полезными.

Автор:  admin [ Пт июн 27, 2008 9:40 am ]
Заголовок сообщения: 

Тэк-с, свидетели есть. Вак фигачил в стоячей пробке ок 50-ти. по мотополосе. Шавермамобиль вывернул морду влево, потом после удара перепарковал машину обратно в ряд.
Понятно, что в стоячей пробке нельзя быстро ездить. Я себе не позволяю ехать более 30-ти км.ч, остальным рекомендую вообще 20. Но, несмотря на это, по ПДД виноват всегда тот, кто совершает маневр. Даже если бы Вак ехал по встречке и ударил авто в жопу, то виновато было авто.

Автор:  рувимыч [ Пт июн 27, 2008 11:55 pm ]
Заголовок сообщения: 

admin писал(а):
Тэк-с, свидетели есть. Вак фигачил в стоячей пробке ок 50-ти. по мотополосе. Шавермамобиль вывернул морду влево, потом после удара перепарковал машину обратно в ряд.
Понятно, что в стоячей пробке нельзя быстро ездить. Я себе не позволяю ехать более 30-ти км.ч, остальным рекомендую вообще 20. Но, несмотря на это, по ПДД виноват всегда тот, кто совершает маневр. Даже если бы Вак ехал по встречке и ударил авто в жопу, то виновато было авто.


...ну насчёт 30кмч...чё правда?
ни одного не видел в мотополосе менее 40-50.

Автор:  Akzhan3 [ Сб июн 28, 2008 1:46 am ]
Заголовок сообщения: 

Когда видел мотоциклистов в "мотополосе" на МКАД, первая мысль - чем они думают... а их минимум по штуке в десять минут. Пусть хоть гений, но запаса безопасности по ширине нет вообще.

Просто порыв ветра, проблема с управлением у водителя на крайней левой полосе, или невовремя включившийся мобильник или прочая - и привет.

Пусть водитель шахи тысячу раз неправ, но на дороге есть междурядье для объездов. нафик к отбойнику выезжать ?(

P.S.: ещё больше понимаешь всю несуразность, когда видишь их - пробки нет. то есть нет никакой причины рисковать собой и другими людьми, разве что выиграть пару минут :(

P.P.S.: К BAK, это, возможно, не относится, но мотоциклисты на мотополосе - это пц.

Автор:  Dimas [ Сб июн 28, 2008 2:07 am ]
Заголовок сообщения: 

Akzhan3 писал(а):
на дороге есть междурядье для объездов. нафик к отбойнику выезжать ?(


в междурядье шансов что кто-то покусится всеж вдвое больше имхо. телефон и у водилы который слева может невовремя зазвонить, бетонная стенка по любому более статична

Автор:  рувимыч [ Сб июн 28, 2008 7:47 am ]
Заголовок сообщения: 

Akzhan3 писал(а):
Когда видел мотоциклистов в "мотополосе" на МКАД, первая мысль - чем они думают... а их минимум по штуке в десять минут. Пусть хоть гений, но запаса безопасности по ширине нет вообще.

Просто порыв ветра, проблема с управлением у водителя на крайней левой полосе, или невовремя включившийся мобильник или прочая - и привет.

Пусть водитель шахи тысячу раз неправ, но на дороге есть междурядье для объездов. нафик к отбойнику выезжать ?(

P.S.: ещё больше понимаешь всю несуразность, когда видишь их - пробки нет. то есть нет никакой причины рисковать собой и другими людьми, разве что выиграть пару минут :(

P.P.S.: К BAK, это, возможно, не относится, но мотоциклисты на мотополосе - это пц.


Акжан, один вопрос:
это Вы пишете на оновании чего?...тем более так развёрнуто...

Автор:  Dzen-aka [ Сб июн 28, 2008 9:58 am ]
Заголовок сообщения: 

по мотополосе езжу очень медленно - постоянно пропуская вперед мотоциклистов =) (км 15-20 в час, не больше) и то только в стоячей пробке. Если движуха есть (не рывками, а постоянная, но не быстрая), держусь между двумя крайними рядами.

Автор:  admin [ Сб июн 28, 2008 11:22 am ]
Заголовок сообщения: 

очень часто возникает вопрос почему при такой незначительной разнице скоростей возникают такие сильные повреждения?
одно дело, когда мотоцикл сталкивается с неподвижным объектом на скорости 10-км/ч, другое дело когда движущийся мотоцикл сталкивается с движущимся объектом с разницей скростей в 10 км.ч Не буду здесь приводить формулу расчета энергии удара, просто поверьте, что сталкивающиеся объекты помимо скорости обладают еще и массой, и следовательно кинетической энергией и законы сохранения энергии и сохранения импульса еще никто не отменял

Автор:  Motodrug [ Сб июн 28, 2008 1:13 pm ]
Заголовок сообщения: 

admin писал(а):
очень часто возникает вопрос почему при такой незначительной разнице скоростей возникают такие сильные повреждения?
одно дело, когда мотоцикл сталкивается с неподвижным объектом на скорости 10-км/ч, другое дело когда движущийся мотоцикл сталкивается с движущимся объектом с разницей скростей в 10 км.ч Не буду здесь приводить формулу расчета энергии удара, просто поверьте, что сталкивающиеся объекты помимо скорости обладают еще и массой, и следовательно кинетической энергией и законы сохранения энергии и сохранения импульса еще никто не отменял

В том то и дело, что в данной ситуации разница скоростей с авто была 40-60 км/ч. (Ты писал, что пробка была стоячая). Поэтому удар произошел на скорости 40-60 км/ч, а не 10 км/ч.

В реальности все очень критично. При движении потока хотя 60 км/ч, а мото - 70 км/ч, контакт происходит на 10 км/ч, а если по касательной, то еще меньше. Если после контакта все удержались без последствий, то можно ехать дальше и улыбаться.

Основное заблуждение всех, что при падении всё происходит очень плавно. Тело плавно опускается на поверхность и далее скользит плавно затормаживаясь до полной остановки. На треке, возможно, это и так, есть возможность скользить. Серег, напиши опыт падений на свободном от препятствий пространстве со скорости километров 60 в час.
Обычно скорости больше раза в 1,5, соответственно и разница скоростей больше.
Что будет с мотоциклистом при падении со скорости 100-120 км/ч на открытом пространстве?

Опять таки в реале открытое пространство для "плавного" торможения отсутствует, а есть куча препятствий, а контакт с авто дает закрутку тела или доп. толчок (в том же самом hi-side, добвляется толчок отсжатия подвески.) А это увеличивает силу/энергию удара. (Возможно продолжу позднее)

Автор:  Akzhan3 [ Сб июн 28, 2008 4:03 pm ]
Заголовок сообщения: 

рувимыч писал(а):
Akzhan3 писал(а):
Когда видел мотоциклистов в "мотополосе" на МКАД, первая мысль - чем они думают... а их минимум по штуке в десять минут. Пусть хоть гений, но запаса безопасности по ширине нет вообще.

Просто порыв ветра, проблема с управлением у водителя на крайней левой полосе, или невовремя включившийся мобильник или прочая - и привет.

Пусть водитель шахи тысячу раз неправ, но на дороге есть междурядье для объездов. нафик к отбойнику выезжать ?(

P.S.: ещё больше понимаешь всю несуразность, когда видишь их - пробки нет. то есть нет никакой причины рисковать собой и другими людьми, разве что выиграть пару минут :(

P.P.S.: К BAK, это, возможно, не относится, но мотоциклисты на мотополосе - это пц.


Акжан, один вопрос:
это Вы пишете на оновании чего?...тем более так развёрнуто...


На основании логики и здравого смысла. Вдобавок навеяло - как раз незадолго до этого ехал по МКАДу (как раз на мотоэвакуаторе), наблюдал мотоциклистов, идущих по мотополосе. Рад, что они нормально сьехали с МКАДа.

Заметь - на четырёх колёсах мы шли ничуть не медленнее, то есть смысла идти по мотополосе у них было ровно ноль.

Я ньюб, естественно.

Автор:  Фрумпелька [ Сб июн 28, 2008 4:13 pm ]
Заголовок сообщения: 

каждый ездиЕт по разному)) кому и сотки хватает, кому и 200 мало.. кто и в междурядье гонит 120 и сильно недоволен что его не сразу пропускают :)

Автор:  Дмитрий(Ustas) [ Сб июн 28, 2008 6:32 pm ]
Заголовок сообщения: 

Dimas писал(а):
Akzhan3 писал(а):
на дороге есть междурядье для объездов. нафик к отбойнику выезжать ?(


в междурядье шансов что кто-то покусится всеж вдвое больше имхо. телефон и у водилы который слева может невовремя зазвонить, бетонная стенка по любому более статична

в междурядье водитель авто все таки помнит что слева есть машина - на мотополосе рефлекторно ни кого нет

Автор:  Андре [ Сб июн 28, 2008 8:24 pm ]
Заголовок сообщения: 

Дмитрий(Ustas) писал(а):
в междурядье водитель авто все таки помнит что слева есть машина - на мотополосе рефлекторно ни кого нет

Ты абсолютно прав (или +1 :) ). Я ,например, стоя в левом ряду на МКАДе или ТТК стал смотреть в левое зеркало только когда сам пошел в мотошколу. Ну не ожидает водитель оттуда угрозы, и может запросто высунуть "морду" чтоб посмотреть что впереди.

Автор:  Dzen-aka [ Сб июн 28, 2008 8:48 pm ]
Заголовок сообщения: 

Дима как всегда прав
Совершая любой маневр в сторону полосы с машинами, водитель так или иначе туда посмотрит... хотя бы в зеркало (а не зависать в слепой зоне уже нужда мотоциклиста), даже при объезде чего-нибудь. А с "мотополосой" маневры совершаются большинством неглядя.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/