- порадовала статья слогом и формулировкой
- поржать
- и про войну
Змей-искуситель
Но всё это, пускай и важные, но не самые главные детали. Ведь спортбайки покупают не столько из-за «мазохистской» посадки и яркой раскраски а-ля «чисто гончик» (хотя попадаются и такие индивидуумы, но это уже особо тяжёлый, клинический случай), сколько из-за колоссальной мощности, уже давно перешагнувшей все разумные пределы. Тут и таится тот самый змей-искуситель, постоянно провоцирующий «открыться» по полной программе. И вот ведь что ещё характерно: к такому развитию событий порой не готовы не только остальные участники движения, но и сам мотоциклист. Впрочем, обо всём по порядку.
Начну с «продвинутых» пользователей, легко исполняющих стоппи на каждом светофоре. Под таких гуру очень любят заезжать явно не готовые к такому раскладу автомобилисты. А для любителей wheelie есть другой тип погонщиков четырёхколёсных колымаг – специально натренированных перестраиваться прямо под идущего в свече мотоциклиста и делающих контрольное аварийное торможение для «закрепления» полученного результата.
Положа руку на сердце, винить в таких случаях нужно исключительно себя. Но рассмотренный мною выше пример далеко не типичен. Куда как привычнее ситуации уходящего со светофора в плохо различимую точку на горизонте спортбайкера с последующим звуковым сопровождением – ударом в качестве клетчатого флага для победителя. Это какой-нибудь невозмутимый колхозник-дачник на своей груженной на зависть многотонному «КамАЗу» «четвёрке» разворачивался через две сплошные линии в полной уверенности, что решительным образом никому не мешает.
В его голове, забитой информацией о стоимости рассады, заботах тещи и способах удаления сорняков с приусадебного участка, просто нет места для таких пустяков, как оценка дорожной ситуации и понимания того, что кроме его полумёртвого «тазика» есть более скоростные и динамичные транспортные средства.
Вообще, для российских автомобилистов (уж не знаю, связано ли это с особенностями нашего менталитета или существуют ещё какие-то причины) характерно хаотичное метание из ряда в ряд со скоростью перестроения, которую можно сравнивать с почти неуловимым для глаза броском кобры во время атаки. Угадать, какой именно автомобиль из потока выкинет в следующую секунду такой фортель, довольно проблематично…
Но существует целый ряд автомобилистов, для которых подобного рода «телодвижения» являются скорее постоянным стилем вождения, нежели единичным случаем. Вычислить такого – значит уменьшить риск возможного контакта. Различные антикрылья, спойлеры, прямоточные глушители и прочие якобы улучшающие характеристики и внешний вид машины «приблуды» кричат о том, что её владелец, вместо того, чтобы решать свои проблемы у психиатра или сексопатолога, пытается что-то доказать окружающим на дороге общего пользования. Соответственно, чем дальше держаться от такого несостоявшегося клиента медицинских учреждений, тем спокойнее.
Важно обратить внимание на то, что любой владелец спортбайка, более-менее сносно научившийся управлять мотоциклом, почти всегда трогается с перекрёстка первым, пробившись между рядами ждущих зелёного сигнала автомашин. А теперь немного цифр. Скажем, Yamaha YZF-R1 или Suzuki GSX-R1000 легко набирают на первой передаче 160–170 км/ч! Переходящий в этот момент дорогу в 200 метрах от светофора ветеран битвы при Ватерлоо вряд ли будет готов к подобного рода арифметике. А вот то, что он, обнаружив невесть откуда взявшегося «ирода со взором горящим», совершенно непредсказуемо начнет «щемиться» в разные стороны – практически гарантировано…
Другая подстерегающая любого мотоциклиста опасность кроется в движении по пробкам в междурядье автомашин. Мне, например, не раз попадались напрочь отмороженные «кексы», прошивающие абсолютно статичную массу автомобилей на скорости далеко за 100 км/ч! Надо ли пояснять, что ездят эти ребята только по воле Божьей…
Абсолютный баран
К огромному сожалению, достаточно распространённый тип, широко представленный на улицах любого города. Отличается природной тупостью, граничащей с признаками дегенеративности, помноженной на агрессию и немотивированную неприязнь не только к мотоциклистам, но и вообще ко всему миру. Такому ничего не стоит перестроиться в движущегося в соседнем ряду мотоциклиста или преднамеренно закрыть «дыру» в пробке из принципа «я не еду, и ты стой». Понять мотивацию этих людей наверняка можно, досконально изучив их детство, в котором, почти наверняка, всплывут эпизоды, где хилого и несчастного мальчика обижали даже дворовые собаки…
Надолго запомню «коренного» москвича, с носом таких размеров и профиля, что его могли бы практически без переделок использовать лыжники-прыгуны с трамплина. Как и положено, транспортным средством этого джигита была гнилая по самый багажник на крыше «шестёрка», непонятно каким непостижимым образом все ещё способная к самостоятельному передвижению. Несмотря на то, что её стоимость вряд ли превышала $ 200 в очень удачный день, она была обвешана многочисленными спойлерами, несомненно, увеличивающими её цену как минимум вдвое, а внутри обязательным дополняющим штрихом красовались розовые шторки…
Впрочем, это малозначительные детали. Гораздо интереснее было то, что за несколько секунд до того момента, когда зажёгся зелёный сигнал светофора, этот реликт отечественного автопрома борзо сорвался с места, въехав при этом в бок стоящего прямо перед его правым передним крылом мотоцикла!
Как вы понимаете, «удачно» оказаться именно на этом мотоцикле довелось автору данной статьи. Длинные конечности вкупе с природной жадностью, мгновенно «включившей» в моей голове калькулятор, позволили мне где-то на протяжении 20 метров сохранять равновесие в борьбе с явно превосходящим по массе транспортным средством с абсолютно неадекватным водителем за рулём. Я очень надеялся, что последний всё-таки поймёт, что происходит что-то неладное и престанет пытаться меня завалить. Увы, гордый наездник «шестёрки» смотрел куда угодно, но только не на дорогу перед собой! Закончилось это неравное противостояние вполне естественным образом – протащив мотоцикл через весь перекрёсток, «шахид» смог-таки завалить отчаянно сопротивлявшегося автора. Как это ни странно, но единственным пострадавшим в этом инциденте явилась… та самая любовно «затюненная» «шестёрка», наконец-то прекратившая своё поступательное движение с «изжёванным» левым слайдером Suzuki TL1000R крылом. На мой вполне закономерный вопрос-возмущение «А какого, собственно…?!», я получил просто обескураживающий по своей наглости ответ, начисто лишивший меня дара речи: « Э-э-э, слющай, ти аткуда взялся, да?»…
Другими словами, типы в машинах, которые банально не смотрят вперёд (!), вполне реальны!