Начало зимы 2007. По случаю приобретен впрысковый R1. Сидим с Региной на кухне и обсуждаем как будем кататься летом. Регина говорит о том, что надо бы мне почаще появляться на треке, ну, мол, чтобы по городу потом ездить безопаснее. Переживает. При этом я прекрасно понимаю, что для безопасности езды по городу лично для мня польза езды по треку стремится к нулю, но соглашаюсь. В любом случае тренироваться полезно.
Апрель и, соответственно, начало работы на площадке подкрались как всегда неожиданно. Вопросы тренировок сами по себе отошли на второй план.
Где-то в конце апреля вспоминаю наш разговор на кухне и залезаю на моторинг.ру, а там регистрация участинков чемпионата 2007. Мысли роятся. Смотрим конфигурацию трека, так: прямики и медленные повороты. Ага, прямики (вернее позднее торможение) отаботаны в Дмитрове, медленные повороты на Лидере, трек никто не знает, он новый. Просто так кататься - резона мало, надо побеждать. Прикидываю шансы... они есть.
Вечером на площадке говорю Кире, что хочу заявиться в суперсток 1000. Кира категорически против. Да нафиг надо, да зачем позориться и т.д. Но я уже завелся. А впоследствии и завел Киру.
Подал заявку, начинаю собирать справки. Обычная медсправка не катит, нужно идти во врачебно-физкультурный диспансер и проходить настоящих врачей по-взрослому. Особенно кабинет спортивных нагрузок. Походу начинаю выезжать на тренировки.
Перовая же тренировка показывает, что никто меня не обгоняет, отрадно. Регина засекает время. После каждого заезда говорит мне, что я еду очень медленно, она попутно засекает тех, кого она считает быстрыми.
Поскольку я вышел на тренировки позже всех, то на треке уже успели сформироваться микротусовки гонщиков и на меня смотрят подозрительно, мол че за лошара? Хотя встречаю и старых знакомых и даже бывших учеников.
Приходиться готовить мотоцикл, куплен спортпластик, настроены подвески, резина, звезды.... Пытаюсь по мелочи выведывать у Бори Герелиса всякие нюансы, пару раз дергался на его тренажере.
Боря говорит, что я еду плохо, свешиваюсь неправильно, но я не могу с собой ничего поделать, привычка, переучиваться поздно. Я парирую, что я еду быстро и мнея не обгоняют, Боря ухмыляется.
Незаметно подкрадывается первый этап. Как мало тренировок, ничего непонятно. Мандраж. Стартовые взносы, судорожные поиски губки в бак.
На техосмотр и медкомиссию все давятся, видимо у гонщиков уступить место кому-то равносильно проигрышу. Нагло прём.
Ура, у меня есть техничка, Леша Альф. У меня есть группа поддержки. Это приятно.
Квалификация. В своем классе прихожу первым. Гонка на следующий день. Некоторые гонщики остаются ночевать на поляне, а мы возвращаемся домой, чтобы приехать на трек ранним утром.
Старт первого этапа. Страшно очень, не знаю почему.
Стартую с первого ряда, еду. Постоянные рокировки. Ага, это R6 они узнаваемы по пластику. С ними можно не бороться, это не мои конкуренты.
Где-то в середине гонки появились красные флаги. Падений много, но на этот раз что-то серьезное. Упал Дима Брыксин. Возвращаемся на питлейн. Упал он как раз за мной.
Надеюсь, что я не виноват, тем более, в гонках всегда виноват тот, кто сзади. Испытываю смешанные чувства. Дима уже мастер спорта и участвует в гонках давно, немного неприятно. Рестарт.
Уже не страшно, держусь за Джукановичем и Тихомировым. Оба пилота едут в 600-ках. Джуканович напугал перед заездом: иду на таран. Стараюсь близко к нему не приближаться, держу безопасную дистанцию. Стал отставать Тихомиров и пришлось его обогнать, дабы висеть на хвосте у Мики. Вот так и финишировали.
После финиша еще долго не верилось, что я пришел первым.
Награждение было только на следующий день и только тогда дошло.
Второй этап. Блин ехать в другую сторону, это же другой трек, почему я забил на тренировки?? Поздно, скоро гонка, траекторий не знаю, е-мое.
Квалификация и гонка в один день. Тренировок в обратную сторону было всего две....
Кира рассказал что такое медвежья болезнь. Это когда медведь от страха сбрасывает говно, чтобы лучше бегалось. А я то думал, что траванулся чем-то.
Теперь знаю, что очередь из гонщиков у туалета явление привычное.
Квалифицировался 9-м.
Старт просираю из-за внешней неудачной позиции и первые два круга продолжаю сдавать. Появилось желание заехать в паддок. Но тут гонку останавливают и я опять стартую с 9-й позиции. На этот раз, старт получился более удачным.
Поймал волну. Стал обгонять одного за другим, пока не уперся в Брыксина.
Дима валит. Я спокойно сижу на хвосте, поетнциал есть, всегда успею обогнать и заодно нервирую его, Дима нервничает и в конце концов за 2 круга до финиша ошибается и пропускает меня вперед а заодно и Колю Мараева. Так и финишируем втроем. Я опять первый.
На третьем этапе нервы потрепали уже мои болельщики: ты должен придти первым. ога! щаз!
Ребята, это лотерея процентов эдак на 50. В гонках побеждает не тот, кто быстро ездит, а тот, кто приходит первым к финишу. Лучше не давите на меня, не требуйте, иначе я буду нервничать. Всегда стараюсь ехать с запасом, когда никого не нужно обгонять, хотя можно и быстрее. Одним неосторожным движением правой руки можно перечеркнуть все.
На третьем этапе опять квалифицировался говняно, чтоб не стоять на поуле. Боялся Колю Ивановского, едет быстро и таранит. Но Коля вылетел где-то в начале гонки, оказав мне дружескую услугу. Я поехал быстро, спокойно и расчетливо. Постепенно обогнал всех и немного оторвался от Коли Мараева так, чтоб держать безопасную дистанцию и не лезть на рожон. Слаба Богу, обошлось без рестартов и сэйфти-каров. Уже за три круга до финиша я знал, что приеду первым и ничего не случиться. Ура! Все три этапа и, соответсвенно, Кубок России выиграны.
Тем, кто будет гоняться нужно уметь:
не бояться поздно тормозить, быстро поворачивать, не поддаваться на давление соперников, уметь обгонять и держать оборону и самое главное иметь железные нервы.