мотошкола.ру https://motoshkola.ru/forum/ |
|
Что брать с собой в мотопутешествие (дальнобой). https://motoshkola.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=8262 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | Adviser [ Пн фев 01, 2010 6:55 pm ] |
Заголовок сообщения: | Что брать с собой в мотопутешествие (дальнобой). |
В разных темах много писали разрозненно. Постараюсь аккумулировать. Написанное - мое личное мнение, а не постулат За мой первый мото сезон 2009-го года я проехал 22 300 км, побывав в Челябинске и потом объехав почти всю Европу. Итак, надо иметь экипировку собственную и мотика. Для себя: в дополнение к стандартной одежде нужно иметь защиту от холода и от дождя. От холода: теплый подшлемник с видстоппером на шею либо отдельно воротник для шеи. Я купил себе Дайнизовскую маску с воротником виндстоппером впереди. При +8 +10 и при продолжительной езде у меня мерзла шея по бокам, приходилось втягивать голову, а это дополнительная усталось. Термобелье - купил комплект польского в москве, но опять же при низких температурах уже через час езды на скорости в 150 км/ч мерз нещадно. Фо Франции купил себе толстое термобелье из виндстоппера. Без виндстоппера даже через кожу продувает напрочь! Еще при езде в Москве, по ночам при езде при +14 мерзли руки в перчатках. Поставил ветрозащиту. Стало немного легче. Отличное решение - подперчаточники опять же из виндстоппера. отличная штука! Продолжение следует |
Автор: | Adviser [ Пн фев 01, 2010 7:35 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Экипировка для дождя: Всем известны и наверняка практически у всех есть дождевики. Меня лично при покупке его мучал выбор - раздельный или цельный. Было и здесь много обсуждений на эту тему. Пусть баян, но повторюсь, вдруг кому полезно будет. Раздельный дождевик - удобно одевать; можно использовать по отдельности. Например, только штаны, когда дорога мокрая и все летитна ноги, асверху не льет. Цельный - теоретически более герметичен и он рекомендовался для продолжительной езды под проливным дождем. У моего раздельного альпинстаровского дождевика достаточно длинная куртка я с этим дискомфорта не чувствовал. Проблемы и советы: - если одевать куртку дождевика без перчаток, то потом рукова дождевика с резинками сложно натянуть на перчатки, а если не натягивать, то холодно и мокро. Если одеть рукова паверх перчаток, то потом сам дождевик не удобно застегивать - молнию и липучки, особенно на воротнике, который полностью утягивается. - При одевании штанов аккуратнее с молниями внизу. Я пару раз уперся мотоботом чуть сильнее и пришлось потом зашивать. Вначале был только дождевик. Пересекал уральские горы - около 300 км под сплошным дождем. Сапоги (Sidi Vertigo) держались часа 1,5, потом промокли и было очень не комфортно и холодно ехать. Тоже самое с перчатками - кожа промокает и кончики пальцев мерзнут. На боты есть чехлы или целиком резиновые, я такие пользую сейчас и доволен либо подошва и сверху ткань как у дождевика - не пробовал. Долго искал наперчаточники дождевые. Купил подходящие только во Франции, но потом они мне не пригодились. так что особого опыта нет пока что. Но иметь из с собой стоит! Проблема в том, что они чаще всего трехпалые, и там под большой палец, под указательный и под остальные 3. Трудно только указательным выжимать ручаги управления, приходится всю руку отрывать, а в дождь и так контроль над мотоциклом хуже, а тут еще это. В идеале по-моему с пальцами 1+2+2. |
Автор: | Adviser [ Пн фев 01, 2010 7:44 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Для мотоцикла: что брать с собой. Основная проблема в дороге - это прокол колеса. Стоит иметь с собой набор для починки покрышек. Продается в шинных магазинах. Представляет собой шило, иглу, клей активатор и жгуты. Но! технология следующая: для того, чтобы починить колесо, оно должно быть накачано, причем с избыточным давлением. Иначе шило плохо проколет шину. При путешествиях по России я не брал компрессор с собой. Все равно в каждой 2-ой машине наверное есть насос или компрессор. Но! если проблема случится на пустой трассе где-нить ночью рядом с Мухосранском, то выкручиваться придется самому! И еще: в Европе практически ни у кого компрессоров с собой нет!!! Так что имеет смысл обзавестись компрессором компактным мото, работающим или от аккумулятора на клеммах, или от прикуривателя, но в этом случае мото должен быть оборудовам гнездом для прикуривателя. Знающие люди, много путешевстующие по Уралу, Сибири и Казахстану, рекомендовали иметь с собой еще и пару монтировок и камеру на случай, если порез или разрыв покрышки будет таким, что просто жгут уже не поможет. Места и вес относительно не большой, зато значительно повышает шансы доехать самостоятельно до пункта назначения. |
Автор: | Фрумпелька [ Пн фев 01, 2010 7:52 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: подперчаточники опять же из виндстоппера
подскажи пожалуйста что за они и где покупал очень тоже нужны |
Автор: | Adviser [ Пн фев 01, 2010 8:03 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Уход за мотиком. У меня мот с цепью. А ее нужно смазывать и чистить периодически. проверять натяжение и натягивать при необходимости. По смазкам - пробовал разную. Мне нраится Мотюль фактори лайн - она белая и липкая и видно где смазано было. Она для соревнованийи предназначена для продолжительных нагрузок. Оффроад смазка мотюлевская зеленоватая и держится хуже, но она и расчитана в основном на 2-3 часа покатушек по грязи, поэтому она смазывает хорошо, но не липнет и смывается легко, в принципе, даже качественный дождь работает почти как смывка. Ипон смазка не понравилась - у нее расход какой-то бешеный, мне баллона хватило на 2 смазки, тогда как мотюля хватало примерно на 4 раза. Фо Франции купил местную смазку, тоже примерно как Мотюль фэктори. Желательно смазывать раз в 500 км, хотя на некоторых баллонах написано, что раз в 1000 км. Смывка смазки. По мере налипания грязи или просто для профилактики. Я смывал раз в 2000 км, каждую 4-ю смазку. Опять же Мотюль понравился, у ипона на наконечнике кисточка и наносить вроде удобно, но тоже как и у смазки расход не реальный. Есть смывки, которые нужно выдержать 15 минут, а есть (французская), которыю лучше делать на ночь, чтобы остатки смывки испарились и не вредили последующей смазке. Баллончиками со смазкой лучше запастись заранее, там где они есть и прикинув маршрут путешествия. Я когда возвращался из челябинска, у меня закончилась смазка между Уфой и Челнами, а до Москвы было еще 1200 км примерно. Пришлось заезжать в Казань, терять время в незнакомом городе на поиски мото магазина и потом выезжать из города - тоже время. Ну про свечи, колодки тормозные и масло писать не буду - понятно что мот обслужен должен быть перед поездкой. Если путешествие дальнее, например, у меня вокруг Европы вышло 10 000 км, но можно найти местные мото мастерские, спросив у местных мотоциклистов, где они обслуживаются - в европе мотоциклистов практически у каждого супермаркета можно выцепить )) Там же можно и поменять резину, если она износится. Получается, кстати, бюджетнее, чем в Москве. |
Автор: | Adviser [ Пн фев 01, 2010 8:05 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Фрумпелька писал(а): подскажи пожалуйста что за они и где покупал очень тоже нужны
Я брал во Франции, в Анже. Стоили кажется около 20-30 евро. У нас не видел, а может и просто не искал. Но вещь реально зачетная. Мерить их желательно с перчатками, чтобы они туда помещались. |
Автор: | Adviser [ Пн фев 01, 2010 8:11 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Из необходимого в Европе. Кажется, у них или уже ввели или собираются ввести обязательную аптечку на мотоцикле. Там жгут, бинты и антисептики и что-то еще кажется. Я себе еще не упил, но надо ее иметь с собой и по России - вещь пусть не пригодится, но если не дай бог возникнет потребность - пусть лучше она с собой будет! Для путешесвий по Австрии, и кажется сейчас еще несколько стран к этому присоединились, с собой нужно иметь жилетку яркую со светоотражающими полосками. Продается на заправках, стоит 8 евро примерно. Места практически не занимает, отлично можно использовать в кофре как прокладку чего-нить жесткого, например, того же фотоаппарата Наличие этих предметов проверяет полиция на дорогах и на парковках у заправок. И их отсутствие может быть чревато серьезным штрафом. |
Автор: | Adviser [ Пн фев 01, 2010 8:16 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Помните поговорку: "Когда едешь на кавказ, солнце светит прямо в глаз; когда едешь ты в Европу, солнце светит прямо в Ж..." Проблема - солнце. Светит оно периодически в глаза. Выходы: либо темные очки, если они под шлем помещаются нормально дужками. Либо тонированный пинлок, но ставить-снимать его запаришься, чтобы следов от пальцев не оставалось. Либо тонированный визор. Но ночью видимость в тонированном действительно хуже, хотя если свет нормальный у мотика, то ехать можно и даже все видно. ну или 2 пинлока и менять их в зависимости от времени суток и освещенности. Во франции зергальные визоры авторизованы только для гонок на треке. Но если полиция и спросит про несоответсвие, то транзитные транспортные средства могут иметь особенности страны, откуда они приехали. У нас-то зеркальные визоры, слава богу, пока что не под запретом! |
Автор: | Adviser [ Пн фев 01, 2010 8:38 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Доп оборудование мото: я поставил себе противотуманки хелловские, пока на мотике стоял штатный свет. (Suzuki Bandit 650S 2007 г.в.). Туманки здорово помогали. Потом поставил ксенон. На бандосе 2 лампочки раздельных, так что сильно не запаривался. Эффект меня поразил, насколько изменился свет! Противотуманки после этого практически не использовал. Лишь иногда в сумерках, когда нужно было, чтобы мот был заметнее. Ну и в тумане )) Стекло. Штатное стекло на бандосе не большое, комфортно ехать до 120 км/ч, а при 150 уже приходилось ложиться на бак. Поставил себе во Франции туристическое стекло Эрмакс. Оно добавило примрно +30 км/ч передвижения для тех же ветровых ощущений. То есть сейчас до 150 достаточно комфортно. Но оно добавило и шумности в верхней части шлема. Тут выбор каждого как и с какой скоростью и с каким комфортом перемещаться. Ветрозащита ручек. Я себе поставил от DL-ки. Ощущения отличные, отбивают они и ветер и влагу с трассы если она мокрая. Но вот они просто пластиковые, хоть и с крепежом с 2-х сторон, не просто "лопухи". При падении последнем защиту выбило из крепежа у грузика и ей повредило мне руку - была сломана третья пяста среднего пальца. Теперь хочу защиту а аллюминиевым основанием. Опять же защита предохраняет рычаги управления при возможных падениях. Ручки с подогревом - я их не стал ставить после многочисленных консультаций. Греют они только ладонь снизу, а так как 2 пальца всегда на рычагах, то они то и мерзнут превыше всего, сказывается не приятно и разность температур. И после какого-то времени входишь в искушение - или погреть 2 пальца на ручке, но потерять контроль над мотоциклом на холодной дороге, или продолжать мучаться, но контроллировать мот )) И еще ручки дают доп нагрузку на генератор, который у меня и так уже подзагружен туманками. |
Автор: | sashdm [ Пн фев 01, 2010 9:15 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Но за то на подогреве ручек удобно сушить перчатки во время движения |
Автор: | Sannek [ Пн фев 01, 2010 9:44 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Adviser писал(а): Экипировка для дождя: Так как я начинаюший мотобайкер, то про дождевики слыхам не слыхивал.., но пару раз попадал в крупный дождик, возвращаясь с дачи..
Всем известны и наверняка практически у всех есть дождевики.. У меня кожанные штаны (типа джинсев) и куртка из толстой кожи с подкладкой.. От холода и дождя я не страдал.., правда промакали ноги, да и то видимо.., от того, что берцы мои, были куплены в магазине спец-одежды за 990 рублей 60 копеек.. Так нужен мне дождевик, раз кожа за 2-3 часа не промокла?? |
Автор: | Sannek [ Пн фев 01, 2010 9:50 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Adviser писал(а): Для мотоцикла: что брать с собой. Главное "но" в том.., что на моём матацикале установлена резина с камерой..
Основная проблема в дороге - это прокол колеса. Стоит иметь с собой набор для починки покрышек. Продается в шинных магазинах. Представляет собой шило, иглу, клей активатор и жгуты. Но! . И таким комплектом её не починешь.. Чё делать? Продаются комплекты, для быстрой починки камер? |
Автор: | Михаил VZ 800 [ Пн фев 01, 2010 10:36 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Adviser писал(а): ....Для путешесвий по Австрии, и кажется сейчас еще несколько стран к этому присоединились, с собой нужно иметь жилетку яркую со светоотражающими полосками.....
ДПСная имеется ))) |
Автор: | Фрумпелька [ Пн фев 01, 2010 10:38 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Санёк, у тебя видимо какой-то супир экип если за 2-3 часа под дождём ты не промок у меня где-то дождивечок остался целый за 300р купленый в спец одежде первый порвалсо)))ыы |
Автор: | Adviser [ Пн фев 01, 2010 10:59 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Санек, если не промокла - и слава блогу! И если нет перфорации и исподнее не промокло - еще лучше Я как-то под ливень попал нешуточный, у меня комбез кожаный IXS c перфорацией. Я решил не останавливаться, когда дождик закрапал, так как ехал к другу и был уже близко. Через 10 минут я приехал. Воду из трусов реально отжимал!!! А в дальнобое когда едешь под дождем, скорость резко падает. Например, при поездке в Европу на всем протяжении до Смоленска ехал под моросящим дождем. За 6-7 часов езды не думаю, что кожа любая удержит... Да и потом когда кожа промокнет, то за ней уход же специальный нужен, кондиционеры всякие, чтобы она не задубела... Фрампулька, дождевики можно и в спецодежде покупать, они как раз раз так в 10 дешевле! )) Но отличие их от мотоциклетных состоит в прочности ткани и ниток. Обычная спецодежда, после того, как она намокнет еще часов за несколько, да на скорости хорошей рвется просто на британский флаг! Михаил, вот ДПС жилетку не забудьте в кофр упаковать. Не дай бог что случится - одевайте. И правилам европейским соответствовать будете, и себе безопаснее! Санек, по камере - вроде есть какая-то хрень в баллонах, которая микро дырки заделывает. Я не в курсе, помогает ли эта хрень на камерах, думаю, в магазинах специализированных ответят или может здесь народ подскажет, но по-любому монтажки и запасная камера помогут! |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |