Как меня учили:
- перья вилки (сопливятся или нет)
- амортизатор(ы) - то же самое
- резину (посмотреть самому и спросить сколько прошла)
- приборку (клеенная ли, работают ли все приборы)
- тормозные колодки (смотреть на сколько сточены)
- тормоза пожмякать - чтоб не ватные были
- в идеале - подобраться к аккуму с мультиметром - проверить идет ли заряд на хх (холостом ходу) и на 5 тыш оборотов. Если нет - попадалово или на реле-регулятор (100 баксов - 100 евро) или на генератор или его ремонт
- послушать движок (ровно ли работает на хх, не троит ли)
- посмотреть какой выхлоп идет на больших оборотах (если черный или совсем белый, значит карбы не в порядке)
- если время позволяет, подождать чутка и посмотреть как остывший мотик заводится
- цепь-звезды (ну это скорее не проверить, а полюбопытствовать давно ли меняли и сколько прошли)
- свечи (спросить давно ли меняли)
- опять же - только спросить когда делали ТО (сколько км прошло после смены масла-фильтров-тормозухи-антифриза)
- тормозные диски могут рассказать об истинном пробеге мотоцикла (в некотором приближении, естессно, и если не менялись)
- спросить давно ли чистили / синхронизировали карбы
- ну совсем уже круто будет, если человек ответит когда меряли компрессию и скока намеряли
ну и лампочки чтоб все работали при включении / нажатии рычагов
вообще неплохо поинтересоваться где обслуживался мотик