nik369 писал(а):
4300 Кельвинов не есть гуд- лучше 6000-другой спектр светового потока- более белый и лучше видно, ярче пятно на асфальте.
Коля! Как раз 4300К -это и есть- СУПЕРГУД!
Не помню в каком номере журнала Авторевю, была где-то год назад статья про ксенон, и про сетчатку глаз, и про то какое свечение лучше для дороги.
Итоги: чем выше свечение в кельвинах тем свет больше переходит в ультрофиолетовый спектр (т.е. проще говоря в более голубой). А теперь о физиологии, наш глаз воспринимает свет в среднем, так скажем "дневном", спектре лучше всего, при свечение Солнца к примеру 80% видимого светового излучения к Земле идет при температуре свечения Солнца 3800-4600 K . Не буду дальше продолжать, уже и так понятно , что чем выше температура свечения, тем лучше возмонжо для инопланетян и тем хуже для Человека Разумного, тк наш глаз , просто не воспринимает ультрофиолет с той же чувствительностью с которой он воспринимает "дневной" спектр (я уж не буду грузить наукой , что длина волны при таком свечении от мокрой дороги будет отражаться не ахти и тд и тп просто поверьте на слово). Т.е. при 6000К, ночью и в дождь видеть будет хреново!... (Хотя вас будут видеть ооочень хорошо!) Далее, чтоб понятно было. Температура свечения галогенной лампы 3800-4000К, близко к дневному, но если брать ксенон , чтоб ОСВЕЩАЛ,то брать только 4300К, тк. во-первых будет ярче любой галогенки, во-вторых будет реально лучше видно в темное время суток , и в-третьих что малоизвестно , чем больше температура свечения у ксеноновой лампы, тем она чаще перегорает (спросите у тех кто их меняет!). Оговорюсь, если ездить только ДНЕМ то 6000К в самый раз, потому как отличается яркой голубизной и в потоке машин выделяется в солнечный день.....! Решать вам! Самым "белым" наш организм воспринимает свет при 4100-4400К, выше темп. более фиолетовым, ниже более красным.
Возможно , у кого стоит 6000К или 5000К - довольны и хорошо видят ночью! Но это уже скорее психология!... Всё познается в сравнении!
Решайте , что вам важнее!