Как-то раз звонит мне мой друг Виктор Иваныч и спрашивает: Серега, ты же мотаешься в Европу? а не мог ли бы ты купить мне тут мотик и пригнать? Все бы ничего, но на календаре конец февраля и немного прохладно.
Ну, ок. Едем с пацанами на дискотеку в Цюрих, беру с собой шлем и перчатки. По приезду начинаю потихоньку просматривать объявления. В Швейцарии ничего не купишь: или дрянь или дорого. Надо ехать в уютную и знакомую в этом плане Францию. Нахожу по местному авито нужный мапед и беру билеты на поезд.
Нужно понимать, что во Франции два выходных дня - воскресенье и понедельник. И даже частники, которые дают объявления в местное авито, не будут с вами разговаривать в неурочное время. За редким исключением. Но, мотик, который я нашел, находился в салоне во французском Бресте, салон не будет работать ни при каких обстоятельствах.
Пришлось ждать в Бресте до вторника, чтобы по приходу мне сообщили, что мотик продан. Спасибо!
Еду обратно в Париж, по пути находя другие варианты. Нашел в Тулузе, у какого-то молодого индуса. Ну что ж, Тулуза отлично: юг и тепло, а в Париже снег и погода не располагает к катанию.
Пересаживаюсь на другой поезд и еду на юг. Тулуза тоже встретила снегом, местные говорят, что такое бывает краейне редко, мне повезло. Встретился с продавцом, забрал мотик и в путь. До темноты добрался до Нарбонны, завтра утром рано стартую и попробую проскочить до Генуи.
Ничего не предвещало ничего. Легкий морозец и солнце, потом стало теплеть, теплеть и полил проливной дождь.
Ну и как назло именно после того, как я запечатался в дождевики, бахиллы и прочее начались типичные французские двухкопеечные гейты для оплаты дорог, каждые полчаса остановка, снимание перчаток, расстегивание карманов, как назло карту на первом ГЕЙте не берет, пока ковырялся и вызывал асситанта, не выключил зажигание и посадил аккум, конечно же горка, толкать сил нет, ливень и пробка, вода течет по спине и хлюпает в рукавицах, за то согрелся:) В этот день проехал более 600 км, до Генуи. Ночью кое-как нашел отель с безопасной парковкой мотика где-то в центре, рядом с памятником Христофору Колумбу. В Генуе жизнь кипит, несмотря на холод. Парноколесные сезон не закрывают.
Каждый раз зарекаюсь куда-либо торопиться, но каждыйр раз выходя на трассу стараюсь проехать больше километров. Вот и в этот раз зачем-то спешил в Клагенфурт, вместо того чтоб заехать в Любляну к старому другу. Извини, Юрич!
Чем выше в горы, тем холоднее. Пока едешь по автостраде северной Италии температура плюсовая и беспокоиться не о чем. Но впереди Альпы и лед. В Австрии предстоит только переночевать и дальше в Польшу. В Польше злотый, евро пока больше не нужны. Снял перед выездом 20 евро в банкомате чтоб ну мало ли че, где-то заплатить по мелочи, ну там чай выпить или еще чего, ну и потратил по дороге. Вроде бы уже и не надо. А нет!После того как потратил последнюю пятерку, зашел купить австрийскую виньетку по карте - хрен вам! Покупку можно оплатить от 10-ти, а виньетка стоит 4-50. Пришлось докупать, сначала один шкалик егеря, потом еще и еще, потом мне стало стыдно и добил до червонца колой:))
Кстати, хочу воздать хвалу айфону, за то что он есть, макдональдсу за халявный вайфай, приложению букинг ком и этому прекрасному семейному отелю на берегу озера за 35 евро с завтраком!
Походу я тут один. А между тем термометр за бортом показывает -7... I don't give a fuck! I'm Russian - сказал я хозяину отеля показывающему на градусник и погнал дальше под "фаберже хрустальный перезвон"
В Альпах хорошо, солнышко. Почти весна. Снег под ярким солнцем начинает таять, стекает по дороге и замерзает в теневых участках в поворотах. Мечта! Приходится к каждому повороту подкрадываться и внимательно следить за границей света и тени.
После обеда приблизительно понимаешь сколько еще можно проехать по светлому времени суток и исходя из этого бронируешь отель. Понимаю, что дальше Остравы я уже не уеду. Пойду-ка куплю свитер...
В Чехии стало совсем холодно, на заправках долго стою у сушилок для рук в туалетах, отогреваю и руки и перчатки. Когда становится невыносимо холодно в дороге, то хороший способ для согревания: слезть с мотоцикла и протолкать его несколько десятков метров по обочине.
Ночью (ну часов наверное в 10 вечера) Приехал в Липник над Бечвою. Ах как было бы здорово, если бы тут выучили пару слов по-английски, например: "букинг.ком", "ваш отель", "бронь на эту ночь", "все закрыто", "очень холодно":))
Утром отправился пешком искать банкомат, ибо карты в моем прекрасном отеле не принимают.
Необычные часы на стене. Время показывают верно.
Надо ехать дальше. Впереди Польша. Обожаю Польшу.
Наконец-то можно дать поработать подвескам, попробовать прочитать слово с пятью согласными подряд, устроить квест по ориентированию, когда можно из точки А в точку Б проехать десятью маршрутами и не выиграть ничего.
Западноевропейские автобаны унылы как меню вегетарианца.
Но меня ждет Освенцим. Каждый раз проезжая вблизи Кракова я останавливаюсь в этом городе.
Страшные места Аушвиц и Биркенау.
Из воспоминаний бывшего лагерного могильщика: "меня включили в состав бригады копателей могил в которые разгружались грузовики с детьми от грудного возраста до 12 лет. Расстреливали их и добивали прямо в ямах...
Одну партию за другой посыпали целыми тачками хлора, настолько неимоверным было в могилах общее количество мёртвых тел… Меленькая девочка, одетая в пальтишко цвета Эскимо, прекрасное белокурое создание, вся окровавленная, с простреленной шеей, наглотавшись до тошноты крови приподнявшись со дна ямы попросила пить… Затем её стало ужасно рвать… И с мольбой: «Мама, забери меня, забери меня обратно…» она падает обратно в яму. Дезориентированный и ничего не понимающий ребёнок… Тяжелораненый и полуживой, взывающий среди мёртвецов прямо из могилы о глотке воды. Не было здесь мамы; одни только дети из краковского гетто. Она так и упала вниз с мольбой забрать её обратно. Кто или что могло ей помочь? Что с ней случилось, не знаю... Вероятнее всего ее так и засыпали вместе с хлоркой… Уверен, поскольку контрольный выстрел так и не прозвучал…».
Посещение таких мест - хорошая прививка от фашизма.
И вот впереди Краков, тут и закончился мотопробег из Тулузы. 2300 км на Ямаха wr250x. Мой друг Витя приехал из Москвы с прицепом меня эвакуировать ибо дальше начались аномальные снежные заносы.