мотошкола.ру

Форум мотошкольников
Текущее время: Сб ноя 23, 2024 8:11 am

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт дек 08, 2009 7:08 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 5:50 pm
Сообщения: 9267
Yamaha YX 600S Radian

Изображение


Сборная солянка
При этом она получилась достаточно хороша. Видимо, инженеры постарались брать не только самое дешевое, но и при этом лучшее. В то время (1986 год) японские производителей мотоциклов, видимо, устали от технологической гонки (инжектор, АКПП, турбина) и решили сделать эдакого хорошего середнячка с наименьшими затратами на производство. Таким образом, и получился так называемый UJM (Universal Japanese Motorcycle)
Мотор был пересажен от FJ600 с воздушным охлаждением, но стал при этом 4-х клапанным вместо 2-х на цилиндр, добавилась 6-я передача. Разумеется, немного изменили впуск-выпуск и распредвалы. Получилось недурно для того времени – 66 л.с
Донором рамы стал снятый с производства XJ550 Maxim, маленький 14-ти литровый бак оттуда же, тормозные диски позаимствовали от RZ350, а сами суппорты от того же FJ600. Задний тормоз оставили барабанным, как и на большинстве Ямаха тех годов. В принципе, он был неплох, но имел неприятную особенность: при резком нажатии блокировал заднее колесо и обратно не возвращался.
Доходило даже до того, что на груженом мотоцикле обрывало штангу, которая удерживала тормозной барабан от проворота.
Единственное, что досталось мотоциклу не с чужого плеча – это подвески. Но при этом они были лишены регулировок. Тем не менее, как отмечали владельцы, мотоцикл получился очень легким в управлении и весьма комфортным. Кстати, о комфорте позаботились: мотор подвесили на резиновых подушках.
В Штатах, где любят экономить каждый цент, есть такой интересный термин: «соотношение мотоцикл/доллар». Так вот, по этому параметру Радиан в 86 году был лучшей мотопокупкой: его цена у дилеров была всего 2399$.
Эта идея продолжает жить в умах японских инженеров и по сей день: правнучкой Радиана сегодня выступает реинкарнированная Диверсия.
Первый и последний раз я видел Радиан в Москве в 1998 году.
Немного технических данных
Годы выпуска 1986-1990
Вес сухой/заправленный 186/200кг
Максимальная скорость 200 км/ч
Бак 14,4 литра
Колеса
Перед 110/90-16
Зад 130/90-16

_________________
Айл би бэк


Последний раз редактировалось admin Ср дек 09, 2009 10:48 pm, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 08, 2009 7:14 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 5:50 pm
Сообщения: 9267
Если интересно, то буду продолжать. Ну и если кому хочется, то выкладывайте свои изыскания:)

_________________
Айл би бэк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 08, 2009 8:54 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2009 10:43 pm
Сообщения: 282
Интересно, особенно если какие то уникальные модели описываться будут. И если будет описан XJR, про который я ничего хорошего не находил в инете в виде статьи. Ток одна украинская.

ПС: хотел нечто подобное в будущем на другом сайте сделать)

ПС2: с форматированием текста читать по приятнее было бы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 08, 2009 10:32 pm 
Не в сети
Жирный Тролль

Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 4:06 pm
Сообщения: 2349
Откуда: Масква
admin писал(а):
Если интересно, то буду продолжать. Ну и если кому хочется, то выкладывайте свои изыскания:)


Аффтар! Пешы исчо! :D
Даю на вотку - сделай обзор модификаций СВ400SF. Пусть новички понимать начнут помаленьку, а то ухарей задвигающих учебные дрова, как свежие ВТЕКи - навалом объявлений.

_________________
Полезные вещи для байкеров
http://www.biker2biker.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 08, 2009 10:44 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 12, 2008 8:18 pm
Сообщения: 606
Откуда: Московская область. г.Раменское
Интересно. С удовольствием буду читать. Тока огласите критерий отбора в рубрику пжалста.

_________________
Я не играю-я счёт веду


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 08, 2009 10:44 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 10:17 pm
Сообщения: 837
Откуда: СВАО FZ6SA S2
Сергей, можно ток удалять комменты наши. хочется "чистой" темы . жду продолжения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 08, 2009 10:58 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 5:50 pm
Сообщения: 9267
YAMAHA XJ750-D

Изображение

Первый серийный инжекторный мотоцикл.
В начале 80-х японские мотоконструкторы бились за покупателя, не жалея сил и денег. Появлялись на свет мотоциклы, которые если и были неубыточными, то уж точно не особо прибыльными. Зато все знали, этот (или другой) бренд может сделать нечто такое, чего не было. Таким мотоциклом и явилась на свет эта Ямаха. Инженерная мысль торжествовала, но, к сожалению, в ущерб дизайнерской. Даже для тех лет мотоцикл выглядел достаточно уродским, но главное не в этом. Главное – это электронный многоточечный впрыск, который явно опередил свое время. По-настоящему инжекторные мотоциклы стали массово появляться только с начала 2000-х годов.
Как и многие убыточные мотоциклы-эксперименты, эта модель выпускалась недолго. Известны только две даты 1982-84гг. Но ее и по сей день можно встретить и на дорогах и в мотосалонах. Залог надежности – это простота и качество. Здесь есть и то и другое. Поскольку в этой модели огромное количество электрических цепей, то на всякий случай их изолировали как на подводной лодке. Что касается всего остального, то оно простое, как первый советский трактор: двигатель воздушного охлаждения, отлично откатавший на Ямахе Maxim, кардан, простейшие подвески. В Америку, где любят имена собственные для мотоциклов, эта модель не поставлялась и останется в нашей памяти как XJ750-D. Ближайшая ее родственница там звалась Seca, а ее в свою очередь не минула волна наворотов и родилась TurboSeca. Но это отдельная тема.
Теперь о главном – впрыске. Поскольку принцип работы инжектора подразумевает наличие некоторого процессора, который считает расход воздуха и соответственно регулирует подачу смеси, то его решили не оставлять без дела. Помимо обычных для такого девайса функций: счетчик текущего и общего расхода топлива инженеры добавили еще контроль уровня тормозной жидкости, самодиагностика электрики и (!)контроль плотности электролита в АКБ. Всю эту прелесть уместили в огромную приборную панель, на которой не осталось места ни единому стрелочному индикатору – все только на жидких кристаллах. Даже тахометр!

Изображение

За то имеем все. Отдельной кнопкой на правой ручке руля последовательно выбираем функции и смотрим на мониторе как все работает, сколько бензина(в литрах) осталось в баке, на сколько его хватит при данном темпе езды в километрах, текущий расход (в км на литр), время в пути и средняя скорость.

Технические характеристики
Вес сухой 231 кг
Заправленный 254 кг.
Мощность 70 л.с
КПП 5 передач.
Бак 19 литров
Передняя подвеска с антиклевком
Колеса 18 дюймов.
Задний тормоз – барабан

_________________
Айл би бэк


Последний раз редактировалось admin Ср дек 09, 2009 10:57 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 08, 2009 10:59 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 5:50 pm
Сообщения: 9267
Pacient писал(а):
Интересно. С удовольствием буду читать. Тока огласите критерий отбора в рубрику пжалста.

Никаких критериев, но желательно, чтоб модель была не шибко распространенная. Думаю, про суперфуру неинтересно будет читать:)

_________________
Айл би бэк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 08, 2009 11:38 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 5:50 pm
Сообщения: 9267
Yamaha XZ550 Vision

Изображение

Yamaha XZ550 Vision
В 1982 году на рынке США и Великобритании появилась еще одна новая Ямаха. По традиции для этих рынков она получила имя: "Vision", хотя официально эта модель именовалась XZ550RJ. Мотоцикл получил новый двигатель V-Twin объемом 552 куб.см. жидкостного охлаждения с углом развала цилиндров 70 град. и 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Как правило, двигатели с таким расположением цилиндров являются "длинноходными". То есть ход поршня в абсолютных величинах больше диаметра цилиндра. Это обеспечивает хороший крутящий момент на низких оборотах. У такой схемы есть один существенный недостаток: маленькая по отношению к рабочему объему площадь поверхности камеры сгорания. У "короткоходного" мотора, наоборот диаметр поршня больше его хода и пик мощности смещается в сторону высоких оборотов. Чтобы собрать воедино все достоинства таких схем, создатели двигателя Ямахи Vision сделали его "короткоходным" с очень длинными шатунами (122мм., с отношением длины к ходу 2,2:1). Его максимальная мощность достигается на 9500 об/мин. Чтобы предотвратить вибрацию на таких оборотах потребовалось установить балансирный вал. Большой диаметр поршня позволил установить в головку клапаны с диаметрами тарелок 31мм впускных и 26мм выпускных. Для сравнения на Kawasaki GPz 550 эти величины составляют соответственно 27 и 24мм. Профиль кулачков распредвалов обеспечивает длительность цикла впуска 284град; и цикла выпуска 276град; перекрытие циклов при этом составляет 70град, а высота подъема клапанов соответственно 8,8 и 8,3мм. для впускных и выпускных. Чтобы ускорить процесс наполнения, сгорания и выброса смеси из камеры сгорания,ее форма приняла более "приплюснутый" вид, а угол между стержнями клапанов стал очень узок, всего 36град. Через много лет это будет применяться на спортбайках и называться сквиш-эффект. :mrgreen: При такой конструкции газораспределительного механизма мотор за увеличение мощности получил плохую "откликаемость" на открытие дросселя на малых оборотах. Чтобы избежать этого на Vision установлена система контроля впуска YICS (Yamaha Induction Control System). Это простейшее устройство представляет собой двухкамерный пластиковый контейнер, каждая камера которого соединена с трактом одного из впускных клапанов каждого цилиндра. Будучи присоединенным таким образом и имея специальную форму камер, система YICS добавляет необходимые завихрения в поступающую смесь, что улучшает эффективность ее сгорания. Сей прекрасный девайс можно смело назвать резонансным впрыском :)
Смесь готовят два карбюратора Микуни эмульсионного типа с падающим потоком и диаметрами диффузоров 36мм. Для тех, кому это ничего говорит, сообщаю: это обычные карбы, как в Жигулях – не вакуумные, как на всех остальных мотоциклах. Так как дно бака находится ниже уровня поплавковых камер, в систему питания включен вакуумный бензонасос. Для того, чтобы избежать провалов в работе двигателя при резком открытии дросселя в пространстве между карбюраторами установлен ускорительный насос. Вообще в дизайне двигателя просвечивает некоторая "автомобильная" направленность и это неудивительно: Ямаха в течение многих лет строила моторы для большинства спортивных моделей Тойоты.
Vision отличается от других мотоциклов своего времени не только внешним видом и двигателем, хотя именно вид двигателя стал точкой отправления для разработки общего дизайна мотоцикла. Плавность линий уступила место резким переходам и обилию острых углов во всем его облике: по мнению его разработчиков, мотоцикл призван выглядеть функциональным. Эргономика водительского места продумана до мелочей: так, например, руль состоит из отдельных элементов, регулируемых независимо друг от друга, контрольные приборы расположены компактно и читаются хорошо. Посадка на мотоцикле классическая, сиденье очень мягкое и широкое, к тому же прямое и позволяет водителю в дальних поездках менять свое положение, садясь ближе или дальше. Есть такие приятные мелочи, как: центральная подножка, указатель уровня топлива. С 83-го года мотоцикл стал поставляться с обтекателем и получил обозначение XZ550RK. В конструкции обтекателя есть весьма полезная деталь: пассивная регулируемая вентиляция, не дающая водителю замерзнуть в холод или перегреться от включившегося в "пробке" вентилятора системы охлаждения.
“Благодаря” конструкции передней подвески мотоцикл относительно неустойчив. Слишком маленький вынос, зато очень хорошая управляемость. Передняя подвеска – прямой телескоп, пневмогидравлическая с подкачкой, задняя – моноамортизатор Bilstein(!), установленный горизонтально под сиденьем и имеющий пружину с переменным шагом навивки. Удобная посадка в сочетании с мягкостью подвесок провоцирует на дальние поездки.
Как и любой мотоцикл тех лет, (да и не только тех) Vision не лишен недостатков. Вялый стартер, который хоть и дает всегда мотору завестись, но имеет не подпружиненный сальник и иногда наполняется маслом из картера. Привод стартера - обгонная муфта тоже вызывает нарекания. Но не эти недостатки привели к сворачиванию производства Vision (оно было прекращено уже в 1983 году). Главная причина – полное отсутствие спроса из-за высокой цены и радикального дизайна. Правда, через несколько лет, когда цена у дилеров опустилась, а дизайн уже не казался таковым, остатки мотоциклов были быстро распроданы. По сей день в тех же Штатах он пользуется популярностью, есть клуб любителей "Riders Of Vision", есть энтузиасты, которые форсируют моторы и на их базе создают гоночные мотоциклы. Так на мотоцикле на базе шасси FZR400 с мотором 640 куб. см. была выиграна гонка в Портленде в 1997 году среди 650-ти кубовых V-Twinов. В России Yamaha Vision встречается крайне редко, по крайней мере европейская или американская версии, зато есть немного японских с двигателем 400 куб.см.
Основные технические характеристики
Снаряженная масса 212 кг
Объем бака 17 л
Максимальная мощность при 9500 об. мин. (модель 83-го г.) 68 лс
Максимальный крутящий момент при 8500 об. мин. 50 Нм.
Количество передач - 5
Главная передача - карданным валом
Максимальная скорость 125 м/час (201 км/ч)
Тормоза передние: два диска, одно-поршневые скобы
Задние: барабан
Изображение

_________________
Айл би бэк


Последний раз редактировалось admin Ср дек 09, 2009 10:58 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 09, 2009 2:00 pm 
Не в сети
Жирный Тролль

Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 4:06 pm
Сообщения: 2349
Откуда: Масква
admin писал(а):
Pacient писал(а):
Интересно. С удовольствием буду читать. Тока огласите критерий отбора в рубрику пжалста.

Никаких критериев, но желательно, чтоб модель была не шибко распространенная. Думаю, про суперфуру неинтересно будет читать:)


Не хочеть про фуру - давай про ЗИЗЕР :D
Кстати, Кавасаки - очень достойный и старейший производитель мототехники. Хоть твои предпочтения и понятны :D

з.ы. За Секу - спасибо. Как я ее упустил пля - до сих пор жалею.
И ведь нет их больше, именно 750D:(

_________________
Полезные вещи для байкеров
http://www.biker2biker.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 09, 2009 4:33 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 05, 2009 1:34 pm
Сообщения: 592
Откуда: Москва СВАО Отрадное
стоит сделать отдельный раздел на форуме. там еще подразделы по производителям и туда уже валить. а то будет все в куче. идея здравая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 09, 2009 4:37 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2009 10:43 pm
Сообщения: 282
КАБАН писал(а):
Сергей, можно ток удалять комменты наши. хочется "чистой" темы . жду продолжения

Есть предложения сделать раздел на форуме с историей и в нем или же в его подразделах(которые можно марками мото обозвать)
отдельной темой каждый мот описывать, тогда и комментировать можно будет и обсуждать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 09, 2009 5:15 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 10:50 am
Сообщения: 3713
Откуда: Хамовники
а что все такое "не новое"? =) Это все из лично-объезженных? - тогда про р1, аки "ромашка", хочется развернуто почитать ;)

_________________
Саморазборное итальянское ведро... красное


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 09, 2009 5:25 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 5:50 pm
Сообщения: 9267
все будет. Интересно и современное и история. Сейчас готовится обновленная версия сайта, где это будет в отдельном разделе.

_________________
Айл би бэк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 09, 2009 6:21 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 5:50 pm
Сообщения: 9267
Honda CB400А-750A Hondamatic
Изображение


Honda CB400А-750A Hondamatic
Конец 70-х – время начала экспериментов, но не все они заканчивались удачно. Этот был провальным для Хонды.
Изначально планировалось создать мотоцикл для начинающих ну, или для тех, кто просто не любит переключать передачи. В итоге появился мотоцикл с автоматической коробкой передач с гидротрансформатором, как на автомобиле. Не такой, как на мопеде, где стоит бесступенчатый вариатор, а именно автомат с гидромуфтой и без сцепления. Правда, в мотоциклетном двигателе невозможно было разместить многоступенчатую коробку и на Хонде решили обойтись всего двумя передачами: 1-й и 2-й. К слову сказать, автомобили с АКПП в те годы тоже не отличались их обилием, например Ауди100 начала 80-х имела всего три передачи.
Итак, в 1975-м году на рынке Канады, а годом позже и на рынке США появился СВ750А с автоматической коробкой передач. Первая передача предназначалась для езды по городу, вторая для загородных трасс. При мощности мотора всего 20 л.с больше и не требовалось. Можно было и больше, но гидротрансформатор тех лет не позволял. Моторчик был обычным: воздушник, рядная четверка с одним распредвалом и по 2 клапана на цилиндр. Привод на колесо обычной цепью. Передачи переключались, не автоматически, как хотелось бы верить, а обычным рычагом переключения, но без сцепления. Как и положено автомату, здесь же было и положение P – парковка. По большому счету такую схему правильнее было бы назвать "полуавтомат", но использование гидротрансформатора тоже чего-то стОит. Полуавтомат можно встретить на Яве, но там поступили намного проще: к валу переключения передач приделан рычаг, который в момент нажатия на переключатель выжимает сцепление. Подозреваю, что это было сделано не для того, чтобы облегчить жизнь водителю мотоцикла, а чтобы не так часто рвались тросики сцепления.
Здесь же все высокотехнологично: Хонда - не Ява. :) Кстати, такую схему сейчас можно увидеть на Ямахе FJR1300, где в дополнение к рычагу идет еще и кнопка на руле - электроника не месте не стоит.
В любом случае мотоцикл получился очень медленным и тяжелым даже на фоне его собратьев, и в 78-м году Хонда прекратила его производство, но идею не оставила и попробовала ее реализовать на более дешевых и легких 400-ках. За основу взяли CB400T на 10 лошадей дефорсировали двигатель, опять же в угоду гидротрансформатору, но якобы для комфорта водителя. И получили модель CB400A.

Изображение

Опять же воздушная рядная четверка с одним распредвалом, но уже по три клапана на цилиндр: два на впуск и один на выпуск. Кстати, карбюраторов было всего два, а не 4, как на более поздних моделях.
Эта модель стала более успешной. Во-первых никто и не ожидал от 400-ки большой мощности, во-вторых, стоила она намного дешевле и весила меньше. Это сподвигло инжеренов Хонды обновить модель и уже в 79 году вышла Хонда CM400А, а в 82-м СМ450А, которая уже была способна разгоняться до 135 км/ч и весила всего 177 кг. Выпускалось это чудо вплоть до 1983-го года и поставлялось по всему миру, но в Москве замечено не было. Зато на вопрос: а есть ли мотоцикл с автоматической коробкой передач можно смело отвечать - ДА!

Изображение

_________________
Айл би бэк


Последний раз редактировалось admin Ср фев 03, 2010 12:32 pm, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB