мотошкола.ру

Форум мотошкольников
Текущее время: Ср ноя 20, 2024 3:17 am

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 15, 2010 8:45 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 4:04 pm
Сообщения: 18
Откуда: Питер
admin писал(а):
не забывай выделять цитаты, а то народ решит, что это ты спрашиваешь:)

Цитата:
Если нужно остановиться быстро, то лучше всего тормозить двумя колесами и передним и задним. Но, чем сильнее мы тормозим, тем меньше усилия нужно прикладывать к заднему тормозу, дабы не заблокировать разгруженное заднее колесо. Если мы блокируем заднее колесо, то мы: 1. увеличиваем тормозной путь, 2. теряем управляемость (мотоцикл заносит) 3. частично теряем устойчивость (исчезает гиросопический эффект). Начинающий мотоциклист, насщупав педаль ЗТ тихо радуется как замечательно оно тормозит. До тех пор, пока ездит не попадая в ситуации, когда нужно тормозить очень быстро... Если мы привыкаем давить на оба тормоза, то в аварийной стиуации, когда придется надавить сильнее, чем обычно, мы рискуем получить вышеупомянутые 3 пункта как раз тогда, когда это не нужно, когда цена вопроса жизнь или здоровье.
Умение пользоваться задним тормозом приходит не на площадке. Оно приходит с годами. Усилие, прикладываемое к заднему тормозу зависит и от модели мотоцикла, и качества резины, и качества покрытия и самое главное, от интенсивности торможения передним тормозом. Новичок в аварийной ситуации, привыкнув жмакать педаль ЗТ обязательно ее пережмет.
большая цитата...
что есть цель школы? -
1) перенаправить комплекс инстинктов свамосохранения применительно к мотоезде, следовательно:
2) выработать у новичка правильные навыки вождения которые дадут возможность:
3)научить новичка ездить безопасно
несомненно
Цитата:
Умение пользоваться задним тормозом приходит не на площадкене
и не за один день(равно как и владением ПТ или ТД) все совершенствуется на практике. Переучивать и выбивать порочные навыки оформившиеся в рефлексы за годы практики гораздо сложней чем учить с нуля и ты это несомненно знаешь. И вот что я прочитал:
Цитата:
Задний тормоз используем только на грунтовке или другом скользком покрытии на маленькой скорости
это как? там где гораздо легче сорваться в юз?
Цитата:
Новичок в аварийной ситуации, привыкнув жмакать педаль ЗТ обязательно ее пережмет.
однако привыкнув не выжимать сцеплепление во время торможения вероятность блокировки колеся снизится в разы

Цитата:
Также можно использовать ЗТ при езде с пассажиром.
.. и заблокировав уехать в чей нить зад((( потому как новичек наученый тд при наступлении реальной экстремальной ситуации в 90 случаях из 100 давит все что давится до упора.
тут же где то прочитал , но не нашел фразу о том, что знакомство Н с ЗТ должно закончится только указанием местаположениия педалт з.т.
Мне кажется правильным будет не только показать педаль, но и научить правильно им пользоваться для того, что бы Н мог самостоятельно тренировать ПРАВИЛЬНЫЙ навык и проводить его на уровень рефлекса.
Может быть я что то не понимаю, по этому так убежденно проповедую применение ЗТ... однако я сомневаюсь что на одинаковых мотиках при экстренном я проеду дальше нежели человек щелкающий лапкой КПП.
надеюсь никого не обидел..

_________________
у 7-ми нянек 14 сисег.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 15, 2010 9:58 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 9:09 pm
Сообщения: 1194
Откуда: Москва/Одесса
roms а ты с первых занятий начинаешь новичков обучать пользоваться задним тормозом?

_________________
I have an angel on my shoulder but the davil in my hand


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 15, 2010 10:40 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 15, 2009 3:39 pm
Сообщения: 1213
Откуда: Мск, ЮВАО
Мои личные ощущения- экстренное торможение перед+зад примерно равно по эффективности с торможением передом+двигателем. +/-. Но торможение двигателем- более прогнозируемо на предмет блокировки заднего колеса. Всё это сугубо IMHO.

_________________
DR650SE


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 15, 2010 10:40 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 5:50 pm
Сообщения: 9267
Да все нормально, не парься:) никого не обидел. Ну и сам не обижайся, если что:)
Когда человек начинает ездить на мотоцикле, то у него формируются некоторые модели поведения, навыки, стереотипы и т.д. По мере приобретения опыта он, как правило, убеждается в том что то он делает все правильно и под это подводит идеологическую основу. Даже если он делает неправильно, то это вовсе не значит, что это абсолютный wrong way. Выбирать-то не из чего. Ведь при этом другие способы он не приемлет, потому что, он так привык и получается у него так намного лучше.
Вот поэтому ты и сомневаешься, что "на одинаковых мотиках при экстренном я проеду дальше нежели человек щелкающий лапкой КПП. ". А лично я нисколько не сомневаюсь, что остановлюсь раньше:)
Вообще, когда я сталкиваюсь с мнением по поводу торможения или руления где-нибудь в интернете, то я внимательно читаю и стараюсь понять: человек который это писал умнее/опытнее меня или наоборот? В обоих случаях я готов к обсуждению.
Если интересно, то можно продолжать на частных примерах, только давай не все сразу, а по одному.

_________________
Айл би бэк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 15, 2010 11:43 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 29, 2007 7:50 pm
Сообщения: 2718
Откуда: Салтыкарло
я так и не понял задним то можно тормозить или нет ?аааааааааааа :shock: :shock: :shock: :shock:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 16, 2010 1:39 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 4:04 pm
Сообщения: 18
Откуда: Питер
vans писал(а):
roms а ты с первых занятий начинаешь новичков обучать пользоваться задним тормозом?
нет не с первых, но стремлюсь сразу приучить к выжиманию сцепления в конце тормозного пути
Цитата:
Ведь при этом другие способы он не приемлет, потому что, он так привык и получается у него так намного лучше.
отнюдь .. я ведь не даром так много буков написал:) , а что бы было понятно, что к данному стереотипу тормозного поведения(фига-се загнул фразу :shock: :shock: !!!) я пришел не сразу, а опробовав различные виды ЭКСТРЕННОГО торможения. Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ ПОНИМАЮ КАК можно за 2-4 сек (усредненное время торможения со 100 илои 70км ч) перещелкать кпп с высшей на низшую передачу, и при этом остановиться как вкопанному...
МУХ писал(а):
я так и не понял задним то можно тормозить или нет ?аааааааааааа :shock: :shock: :shock: :shock:
а ты попробуй на одном и том же участке асфальта с 10-15 км ч
1)оттормозиться задним по прямой зажав сцепление, отметь тормозной путь,
2)то же самое , зажав сцепление в конце тормозного пути.
3)то же самое используя оба тормоза
4, 5, 6, ) то же самое предварительно просыпав траекторию торможения песком. и потом сам решишь.
однако этот опыт лучше проводить на учебном моте.
- это будет простой пример.. а потом уже начни эксперпменты на более высоких передачах "игрой" с лапкой тормоза - дозируя давление на нее так, что бы на высших передачах тормозить не блокируя двигатель, и естественно применяя передний тормоз. осбенно интересно этим заниматься на различных покрытиях(грязь, песок, мокрый чистый или мокрый грязный асфальт... ну и т.д... фпантазии на игры с покрытием я, я думаю зватит.. так же как и на %-ные комбинации применения ПТ и ЗТ.

_________________
у 7-ми нянек 14 сисег.


Последний раз редактировалось roms Сб янв 16, 2010 3:12 am, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 16, 2010 2:28 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 5:50 pm
Сообщения: 9267
короче, у нас учат тормозить комбинированно передним тормозом и двигателем, потому что этому надо учить. Когда и в каких ситуациях(и на каких мотоциклах) применять ЗТ каждый решает для себя сам уже после обучения.
Показать педаль ЗТ без проблем. Если разговор идет об обучении, то скорее нужно учить не передавливать его в критической ситуации, а это для новичка нереально.

_________________
Айл би бэк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 16, 2010 2:33 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 4:04 pm
Сообщения: 18
Откуда: Питер
эта... я хочу заострить внимание желающих попробовать на выжимании сцепления перед остановкой, и никак не раньше!- раз.. и необходимо понимать, что ежели выработалась привычка жамкать сцепление при торможении, то удалить эту привычку будет очень трудно...
Цитата:
Если разговор идет об обучении, то скорее нужно учить не передавливать его в критической ситуации, а это для новичка нереально.
-аминь! но он должен знать как отрабатывать эту и не только эту Методу... спасения своей жизни(скромно: ИМХО :oops: )-чем больше будет знать - тем лучше.

_________________
у 7-ми нянек 14 сисег.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 16, 2010 3:02 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 5:50 pm
Сообщения: 9267
ок

_________________
Айл би бэк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 16, 2010 4:08 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 4:44 pm
Сообщения: 1836
Откуда: Москва
roms писал(а):
-чем больше будет знать - тем лучше.


Можно теперь я вмешаюсь )) Не всегда объем знаний - это лучшее.
При преподавании в школе вам никогда не дадут вузовскую программу, типа больше - лучше.
То же с изучением языков. Вначале преподается упрощенная грамматика, потом она постепенно усложняется, уровень за уровнем.

Чем езда на мотоцикле отличается от иностранного языка? И там и там есть определенная теория, потом должна быть практика. И если сразу ученику давать даже не глубины и премудрости, тонкости языка, а просто новичку дать элементарные знания среднего уровня, то он запутается и говорить на языке нормально не сможет!

Так и здесь. Я сам в этом сезоне обучался в мотошколе Сергея и мне порядок преподавания, методология и объем знаний очень понравились. Как и что было преподано. Задний тормоз отрабатывал на предпоследнем и последнем занятии как раз на траве и на грунтовке. Остальное, сказали, уже после приобретения определенного уровня. И я с этим целиком и полностью согласен! ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 16, 2010 10:52 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 30, 2007 1:22 am
Сообщения: 3161
Откуда: Москоу ЮВАО
Серег, Ромс, а может в начале сезона, на площадке, на двух сибихах устроить "тест драйв" двух способов торможения? :)

еси чо, ЗТ не пользую при экстренном торможении

_________________
Всех порву за
motoshkola.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 16, 2010 1:58 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 9:09 pm
Сообщения: 1194
Откуда: Москва/Одесса
1) А кто-то хочет брать ответственность за блокировку заднего тормоза при экстренном торможении, если пилот погибнет??? Ведь игра с ЗТ скорее приведет к плачевным итогам, а не к спасении жизни. Если roms вы забыли речь идет об обучении новичков которые еще даже не ездили по дорогам общего пользования!

2) Также в экстренной ситуации для новичка важнее не пережать передний тормоз, но максимально эффективно его использовать, при этом не начать экстенное торможение с открытым газом (что тоже бывает).

3) И на счет выжимать сцепление в конце торможения, этому обучают каждого в Мотошколе и комбинированное торможение не является помехой :wink:

_________________
I have an angel on my shoulder but the davil in my hand


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 16, 2010 2:07 pm 
Читаю и нифига не понимаю.
Несколько вопросов:
1. Что такое перегазовка?
2. Где находится лапка заднего тормоза?
3. Первая ВНИЗ???


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 16, 2010 2:30 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 4:04 pm
Сообщения: 18
Откуда: Питер
vans писал(а):
1) ... Ведь игра с ЗТ скорее приведет к плачевным итогам, а не к спасении жизни.
может Вы обратите внимане на предложженное мной место игры с ЗТ?
Цитата:
Если roms вы забыли речь идет об обучении новичков которые еще даже не ездили по дорогам общего пользования!
да нет знаете... не забыл...
Цитата:
2) Также в экстренной ситуации для новичка важнее не пережать передний тормоз, но максимально эффективно его использовать, при этом не начать экстенное торможение с открытым газом (что тоже бывает).
- это Вы к чему??
как новичку , так и олытному в экстренной ситуации необходимо мексимально эффективно исплоьзовать способы торможения, умение видеть ситуацию, способность мобилизовать мгновенно мозг и тело, про умение группироваться во время падения... и многое другое... а самой главное, что должен уметь новичек - это не попадать в эти ситуации... :lol:
Цитата:
3) И на счет выжимать сцепление в конце торможения, этому обучают каждого в Мотошколе и комбинированное торможение не является помехой :wink:
Гражданин! я что то говорил о помехе :cry: ? или я как то позволил себе критиковать методику обучени в мотошколе :oops: ?? будте, плз внимательней в дальнейшем.
Джокер жош!!!!!! :mrgreen:

_________________
у 7-ми нянек 14 сисег.


Последний раз редактировалось roms Сб янв 16, 2010 2:36 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 16, 2010 2:35 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 5:50 pm
Сообщения: 9267
куда-то в сторону мы уходим:)

_________________
Айл би бэк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB