Недавно у нас была тема, какая машина самая лучшая! Я отстаивал свою RAV4, а мне никто особо не верил.
Поэтому я решил испытать свою тачку в суровых зимних российских условиях! В течение 3 дней территория богом забытого садоводческого товарищества "Искра" оглашалась рёвом мощного 2-литрового атмосферника, а местные таджики еле успевали уворачиваться от носящейся туда-сюда ярко-красной RAV4, обутой в новенькие цепи. Правда, метров через 15 она снова садилась в очередную яму.
Впрочем, по порядку.
Решив ехать на дачу, я не спешил претворять решение в жизнь. Я потестил свежекупленные цепи и в целом был очень доволен тем, что моя машина превратилась на них почти что в Кукурузер! А снег тем временем коварно продолжал идти, и в воскресенье утром, поняв, что отступать некуда, я заехал в магаз, купил вторую пару цепей и попёрся на дачу.
Сначала всё было не так страшно. Одев цепи, я успешно добрался до участка, застряв всего за 50 метров до ворот гаража. Расчистив 2/3 расстояния, я пробил остальное ходом и заехал-так в ворота моего гаража. Но всё только начиналось.
Коварный снег продолжал сыпать, и я решил немного укатать дорожку. Благо, и повод имелся - я обнаружил, что мне нужно заменить фильтр на питьевую воду. Решив, что мне не так часто удаётся покататься на машине, а бешеной собаке 7 вёрст не крюк, я собрался в дорогу. Правда, в моём случае крюк до Твоего Дома на МКАДе и обратно составил около 40 км, так что в чём-то я даже превзошёл упомянутую собаку.
Надо отметить, что первые признаки наступающего локального конца света появились уже тогда. Я застрял на последнем подъёме, не доехав 100 метров до ворот товарищества. Именно там начался набор опыта по скоростному откапыванию машины.
Возвращаясь из магаза, я обнаружил, что дорога стала гораздо менее проходимой. Та машина, которая до этого сиротливо стояла на "гостевой парковке", теперь явно собиралась выехать с территории товарищества, и полностью перегораживала дорогу своей не такой уж полной тушкой. Её хозяева уже прокапывали себе дорогу на волю, но делали это явно без энтузиазма, без огонька. Этот замечательный во всех остальных отношениях образец отечественного автопрома под названием "15-я" и ранее не вызвал у меня добрых чувств, и я ещё прикидывал, как они собираются оттуда выкатываться на переднем приводе, если там я едва проезжаю на полном. Впрочем, это вскоре выяснилось - после короткого разговора владельцы этой замечательной во всех остальных отношениях тачилы как за соломинку схватились за моё предложение взять их на буксир. Прокатившись туда-обратно несколько раз, чтобы накатать колею (и чтобы ненароком не свалиться в ранее раскопанную яму в 100 метрах от ворот), я развернулся в заснеженном боковом проезде (тогда это ещё было возможно, слой рыхлого снега составлял всего 25 см) я подал задом к страдальцам. Натяжение троса, одновременный плавный старт, и затем пиковые обороты - в колее нельзя терять скорость! Мотаясь из стороны в сторону, как подраненный бизон, я летел по колее, а на хвосте у меня неслась бедная переднеприводная 15-я. Ближе к воротам я стал плавно сдавать обороты, а после ворот товарищества и вообще плавно остановился. А можно было бы ещё повозить их по улицам! Впрочем, думаю, им и так хватило впечатлений - они были вне себя от удивления, когда видели, как я в самом настоящем боковом скольжении прошёл по самому краю заранее выкопанной ямы но так и не свалился в неё! Открою секрет - та яма стала моим любимым аттракционом, и я даже пару раз в неё влетал, но каждый раз удачно выбирался, не застревая. Просто я там всё разгрёб до твёрдого грунта, а RAV4 со всеми 4 катками, обутыми в цепи - это страшная сила, если есть хоть что-то, за что можно зацепиться!
Обратно я летел вдохновлённый своими подвигами и, конечно, ещё раз застрял (на этот раз уже на другом подъёме). Надо отметить такой момент, который близок к диалектике: если что-то является подъёмом, то при езде в обратном направлении этот же участок является спуском. Поэтому при езде "туда" застреваешь обычно совсем не там, как если при езде "обратно", и чтобы быть уверенным, что дорога проезжая, нужно съездить туда-обратно минимум пару раз.
Ну так вот, если считать "туда", то это был конец первого подъёма, там-то я и застрял. Дело в том, что там в недавно построенном новеньком кирпичном доме (и отвратно же построенном, смею вам сказать) живёт один "бизнесмэн", как его кличут местные старушки. У него крутая по местным меркам машина - Субару Форестер, на которой он иногда является на свою фазенду. Соответственно, до домика "бизнесмэна" дорога была относительно накатанной (ну, скажем, там была какая-то твёрдая подложка), а после, несмотря на то, что я там уже разок проехал этим утром, никакой такой твёрдости не было.
В том самом углу дороги другой коварный сосед устроил свой гараж, а дорогу пустил через горку, образовав тем самым нехилые подъём и спуск. Но мне уже было не впервой, и выхватив свою авто-зимнюю лопатку, я шустро раскопал сначала дорогу, потом машину, потом частично выгреб снег из-под машины... и не смог стронутся с места! Я копал и копал, копал и копал, и наконец, когда все четыре колеса уж точно стояли на грунте, а машина покоилась на колёсах, а вовсе не на "столбике" из спрессованного снега у себя под пузом, она вдруг зарычала, плавно тронулась сначала назад (ну это я её тронул), затем вперёд, затем снова назад-вперёд, а затем стала грести колёсами и преодолела-таки горку, подстроенную подлым соседом!
На радостях я в скором времени уткнулся в середине следующего подъёма, уже в 150 метрах от гаража. Но я уже знал, что делать: лопата в руки, активная работа руками, ногами и спиной - и вот путь свободен!
Мощный рык мотора, почти полностью приглушённый стоковым глушителем, раздался над окрестностями, и RAV4 в неудержимом порыве добралась - таки до гаража! Я же, довольный собой, пошёл спать.
Впереди у меня было ещё 2 дня снежных приключений. Сейчас буду писать дальше (если интересно).
_________________ заблудился в 3 соснах: Honda, BMW, Yamaha
|