Нет, не забыл. Естественно, таможня - это фактор, очень сильно влияющий на время в пути, а значит и на среднюю скорость. 
Средняя- она и есть средняя, просто делим расстояние на время и получаем некое значение. Это сухая математика. Неважно что было причиной остановки.
Из личного опыта, на дальняках, чтобы получить некую среднюю скорость, надо держать крейсерскую примерно на 30% большую. 
То есть если тебе надо проехать 500 км за 5 часов, то средняя скорость получается 100 км/ч, но чтобы её  по итогу поездки получить - 
фактически надо держать крейсерскую хотя бы 130 км/ч. Причем чем дальше едешь, тем больше нужен запас по скорости. Потому что 250-300 км - это может быть и просто движение, а 350-400 -  это уже 
минимум одна дозаправка, да и самому надо (то попить то отлить), после 500-600 км неплохо бы и поесть, там где 800-1000 км- начинаются то таможня, то еще что, ну и т.п. 
Цитата:
насколько я помню шел он порядка 200 км в час. шел со вторым номером 
 Это уже не "шел", это уже "летел". так, "низэнько-низэнько..."  
 
 Цитата:
а у гаишников была одна только проблема, когда в дождь под смоленском его остановили, и гаер был поставлен в ступор простым и прямым вопросом "какого буя ты меня остановил?" : )
 Это - ПЯТЬ!  

 Вообще, в последнее время в отчетах мотоциклистов всё чаще звучит обратная ситуация- гаишнЕг спрашивает - "А чего это ты остановился?  

 "  
