мотошкола.ру

Форум мотошкольников
Текущее время: Вт сен 24, 2024 7:24 pm

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 20, 2010 1:15 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 2:31 pm
Сообщения: 489
Откуда: СВАО
Sleg писал(а):
а скажите как инжектор реагирует на пустой бак?
когда-то давно по отношению к машинам слышал что если на инжекторе кончится бензус, то может и каюк придти ему, ну или гемор потом с реанимацией.


У меня на машине инжекторной кончился бензин как-то, откатился на обочину, потом добуксировали меня до заправки. Залил бензин, поехал, больше так не рисковал. Короче ничего восстанавливать и реанимировать не пришлось.))

Моты я слышал рекомендуют инжекторные прогревать пару мин, может меньше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 20, 2010 1:19 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 1:56 pm
Сообщения: 450
Откуда: ЮАО,Орехово-Борисово
Aijy писал(а):
(для умников сразу уточню: между рядами ездить получается не всегда, особенно, если расстояние между машинами меньше 60 см, а руль шириной 755 мм)

прошлый сезон постоянно видел как народ на чоперах по междурядью шпарил :) да и на голде видел как народ катает, т.к. ширина руля тут не главное ;)

_________________
Отвечаю палачу:
– Я не плачу,
Я плачу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 20, 2010 1:19 pm 
Не в сети
Жирный Тролль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 08, 2009 2:06 pm
Сообщения: 3414
Откуда: Москва
Adviser писал(а):
Al_Vas писал(а):
мот он и есть мот. двигатель внутреннего сгорания. если системы питания разные - это мало что меняет. так что все так же можно и так же нельзя, как и на авто и на тракторе и на газонокосилке.


Не соглашусь. Ощущения могут быть совсем разные на карбах и на инжекторе.
На инжекторе на моте не пробовал, но на машине она, как правило, "умирает" достаточно быстро и без дальнейшей реанимации.

Я, честно говоря, думал, что на этом форуме на газонокосилках тока один товарищ тренируется!)))) Видимо, ошибался... ))))

По прогреву - любой холостой ход для любых движков - это источник повышенного износа. На холостом ходу зазоры немного другие, натяга нет в некоторых узлах и механизмах двигтеля. Но на карбюраторных движках с мех подсосом трудно поймать момент тяги, чтбы не перелить движок и чтобы он не заглох.

На инжекторах все проще - садишься и едешь. Однако и жарить на все деньги на холодном движке тоже нельзя - это приведет к пвышенному износу. Идеальный прогрев движка - под легкой нагрузкой. На машине, где есть датчик температуры двигателя, крутить больше 3000 рекомендуется только после того, как стрелка из первой зоны закрашенной выйдет. На мотике такого нет - просто на умеренных оборотах первые несколько минут.

да ну? :)что на карбовом, что на впрысковом моторе одинаковые симптомы - сначала рывки (понижение уровня в поплавковых камерах либо скачки давления в рампе из-за того что насос воздух хватает) и потом двигатель глохнет. И ничего там не умирает безвозвратно. Стоит залить бенз и все заработает. Хотя желательно не вырабатывать полностью топливо у впрысковых моторов из бака из-за того, что бензонасос в баке охлаждается топливом, ну и попадание воздуха тоже не желательно в насосную часть из-за повышенного износа. Но я не люблю часто на АЗС заезжать, а насос пока жив.
И кстати еще износ на ХХ не такой уж и большой. И какие натяги имеются в виду, точнее их отсутствие? Там практически везде ЗАЗОРЫ указываются в подвижных частях. Максимальный износ - езда внатяг, с большой нагрузкой на двигатель, особенно на непрогретом моторе.
И что значит на карбовом с механическим подсосом нельзя поимать момент, чтоб не залить? Не припоминаю такого, чтоб были проблемы на предыдущих мотоциклах. Хотя да, кроссач непрогретый не едет, но к дорожным мотоциклам этот опыт мало применим.

_________________
ХХХR1100S & пила ТЕ449
На МШ10 нашел короткую дорогу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 20, 2010 11:07 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 09, 2009 1:00 pm
Сообщения: 888
Откуда: СВАО, Ярославка
len писал(а):
именно так и реагирует: начинает троить :) тебе повезло - заправка рядом была. я такое изобразила на трассе, когда ехала из Ступино, с учета тамошнего снявшись. хорошо, тогда дяденьки сердобольные остановились, повернули мне кранчик и проконтролировали, чтоб я до заправки дотянула ;)

Неа, не повезло) Я так попердывал от проспекта мира до заправки ТНК, которая находиться почти рядом с домом на Ярославке ~ 3-4 км...

To Al_Vas
Ну если учесть ваши рекомендации по эксплуатации цепи - не смазывать её вообще, то да, одометр для цепи - идиотизм...

Всем спасибо за помощь! Успокоили :D

_________________
Если мы живы - значит это кому то нужно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 20, 2010 11:56 pm 
Не в сети
Тощий Тролль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 01, 2008 2:10 pm
Сообщения: 2410
Откуда: Москва, Тимирязевская
Adver писал(а):
Неа, не повезло) Я так попердывал от проспекта мира до заправки ТНК, которая находиться почти рядом с домом на Ярославке ~ 3-4 км...

нормуль :) я как-то с Ходынки до Бутырки - причем уже на резерве - чуть дотянула, но дотянула же! :) кстати тебе хинт, если оч надо экономить бенз с целью дотянуть куда-то - не крути сильно ручку (бензу жрется меньше до 5 тыс кажись)

_________________
У оптимистов сбываются мечты. У пессимистов - кошмары.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 21, 2010 12:29 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 09, 2009 1:00 pm
Сообщения: 888
Откуда: СВАО, Ярославка
len писал(а):
нормуль :) я как-то с Ходынки до Бутырки - причем уже на резерве - чуть дотянула, но дотянула же! :) кстати тебе хинт, если оч надо экономить бенз с целью дотянуть куда-то - не крути сильно ручку (бензу жрется меньше до 5 тыс кажись)

Я так примерно и ехал - ибо больше 5 тыс он крутить отказывался, да и с таким ревом страшно было больше 5 тыс крутить :roll:
+ Я ж тогда только догадывался, что дело в бензине и думал, что если движок раскручу, то он взорвется нафих...))) Уж очень грозно он рычал)))

_________________
Если мы живы - значит это кому то нужно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 21, 2010 12:48 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 4:44 pm
Сообщения: 1836
Откуда: Москва
Написал ного буков... Но может кому будет интересно и полезно.

О заливании и "не едет": основное было написано из опыта общения с машинками, коими управлял множеством.
По мотикам - когда реанимировали бандоса 350-го Эли после зимы и не дали достаточно подсоса, то он тоже не хотел ехать пока был холодный и не прогретый. Или захлебывался и тупил или просто глох.
На впрысковых такое практически не возможно, они просто едут.

Далее, потому как глохнут и какие симптомы. на моте я не доводил до этого. На машинах - случалось. Эксплуатируя БМВ 530 Е34 - там да, рывки начинаются, но длятся не долго. На 530-ой в Е60 бенз у меня закончился мгновенно, безо всяких рывков. Я оже думал, что они должны быть... Однако же обороты начали резко падать, тяга тоже вместе с ними, движок заглох и все...
Частенько приходилось покачать бензин, покрутив стартером насос.
Еще лучше на впрысковых движках несколько раз включить зажигание, чтобы электрический насос создал давление.

Теперь о зазорах и нагрузках. Я пишу не просто так "из башки". Все же когда-то отучился на инженера-механика и нам все это преподавали.

Capt, рекомендую перечитать еще раз повнимательней мой прошлый пост ;)
Для Aijy и остальных поясню еще раз.
Разделим работу движка на несколько условных этапов, чтобы понять что и как работает.
1) Двидок холодный, заводим его на ХХ. В этот момент металл подвижных частей (кстати, допуски и посадки даются при сборке агрегатов, далее зависят от износа) еще холодный, соответственно присутствуют "микробиения". Крутящий момент не снимается кпп и в дальнейшем прбуксовка сцепления имеет тоже очень малое к тому отношение. Движо не загружен, нет натяжения внутреннего на поверхностях деталей, которые появляются при нагрузке.
Пример натяжения, кто не понял: поставьте мотикна центральную подножку, включите передачу первую и запустите на малом газу. Загрузка цепи по передаче крутящего моента будет менимальна, цепь будет "бултыхаться". Дайте немного газу и пронаблюдайте, как цепь натянется и биения исчезнут. Тоже происходит и внутри движка на ХХ.
2) Движок прогрет, на ХХ. Делати разогрелись и расширились и "пришли в свою норму". Но без нагрузки будут все равно иметь место "биения". Это вовсе не значит, что если мотик поработал 15 минут в пробке на ХХ, до движку уже пипец пришел. Это значит, что за те же 15 минут на ХХ или под умеренной нагрузкой движок (прогретый) износился бы меньше.
3) Движение на малых оборотах на холодном движке. Это делается с целью его прогрева. Как раз движок загружается, с шестерни снимается крутящий момент, но не безумный. Появляется внутренне "натяжение", исчезает биение холодных частей, которые еще и расширитьсяне успели, соответсвенно зазоры больше. На моем движок крутится до 12500 оборотов. Я стараюсь на прогреве больше 3-4 тысяч не давать. Если есть альтернатива - стоять 5 минут, чтобы двигатель молотил впустую или 3 минуты ехать спокойно, то для движка более щадящий режим - ехать более спокойно. Кстати, так греть технику учат и во Франции.
4) Различные режимы загрузки прогретого движка. Aijy, я не понял вопроса про "более оптимальный". Оптимальный для чего? Для обкатки нового движка рекомендуется максимально более равномерная загрузка на 80% от максимальной мощности. Для оптимального расхода топлива - это, как правило 2/3 от максималки. Хотя сейчас многие производители стремятся настроить мозги так, чтобы они меньше расходовали на 90 км/ч.
При движении на моте по городу, ИМХО, оптимальными будут являться обороты, когда с одной стороны можно быстро остановить мот, с другой стороны в наличии имелся максимальный крутящий момент.

Я для своего мота проанализировал кривые мощности. Например, для моего впрыскового 650-го бандоса максимальная мощность доступна с 7000 и до 11500 оборотов, потом она уже сильно падает. Соответственно, при движении стараюсь придерживаться 7000 оборотов - и ускориться можно в момент и оттармаживаься в случае чего не так далеко ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 21, 2010 10:03 am 
Не в сети
Жирный Тролль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 08, 2009 2:06 pm
Сообщения: 3414
Откуда: Москва
хорошо-хорошо:) Но все жду все-таки пару деталей в ДВС, где натяг есть в прогретом состоянии, а без прогрева нет.
А так же добавлю, что не надо все карбы ровнять под одну линейку. Есть такие где, пусковое устройство работает не в 2-х положениях, (вкл-выкл), но в большем случае при исправных системах мотора даже эта система имеет пусковой жиклер, рассчитаный на движение практически сразу. Исключения опять-же начинаются по моему опыту где-то ниже +5 (не говоря уже про морозы до -20, при более низкой температуре не ездил), но тогда и жиклер главной дозирующей системы подстраивать надо. Так что автоопыт как-то не совсем применим - там проще подобрать положение пускового устройства, обогощающего смесь. Добавлю по поводу 350 бандита- если я его видел около площадки на прошлой неделе- то скажу, что кручение стартером для запуска порядка 10 секунд с последующей прогазовкой не есть показатель 100% работоспособности всех систем...

_________________
ХХХR1100S & пила ТЕ449
На МШ10 нашел короткую дорогу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 21, 2010 10:26 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 4:44 pm
Сообщения: 1836
Откуда: Москва
По поводу зазоров на холодный-горячий - все крутящиеся и соприкасающиеся детали. И прежде все кольца поршня - стенки цилиндра.
Про "натяг" я писал, что он появляется под нагрузкой. Даже на прогретом движке износ на ХХ за определенное время будет больше, чем под нагрузкой за тоже самое время. Вот что я имел ввиду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 21, 2010 10:49 am 
Не в сети
Жирный Тролль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 08, 2009 2:06 pm
Сообщения: 3414
Откуда: Москва
кольца всегда соприкасаются с цилиндром и всегда присутствует ЗАЗОР (при его исчезновении - клин поршня в цилиндре)в стыке. Ну а если кольца не соприкасаются со стенками цилиндра - то откуда достаточная компрессия? Или каждый раз перед запуском в цилиндры густого масла добавлять? :)
ЗЫ Ну и еще раз про износ :) Максимальный износ - езда внатяг, с большой нагрузкой на двигатель (при большом открытии дросселя), особенно на непрогретом моторе. Ибо большая нагрузка на детали, в том числе и тепловая, а система смазки давление чуть ниже расчетного=вот и износ. А на ХХ сколь угодно долго работать будет, как и при малых нагрузках. На ХХ только раньше свеча выйдет из строя и может клапана (из-за нагара).

_________________
ХХХR1100S & пила ТЕ449
На МШ10 нашел короткую дорогу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 21, 2010 10:55 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 4:44 pm
Сообщения: 1836
Откуда: Москва
Уважаемый capt, все же внимательнее читать посты надо.
Я НИГДЕ не писал, что зазор исчезает! Я писал, что на холодном и на горячем зазоры будут разные!!!
Так же я НИГДЕ не писал про то, как можно максимально быстро убить движок! )))
Я полностью согласен, что если взять холодный мот и тут же начать его крутить до красной зоны, но конец его (движка) приблизится гораздо быстрее!
Далее, если изучали механику и кривые износа и проие всякие не нужные умные штуки, то будет сразу понятно, о чем я писал, сравнивая разные режимы двигателя.
Еще раз: речь шла о том, греть на ХХ или греть на ходу на МАЛЫХ оборотах! ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 21, 2010 11:01 am 
Не в сети
Жирный Тролль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 08, 2009 2:06 pm
Сообщения: 3414
Откуда: Москва
натяг не надо писать , ок? :) Ибо в первом посте своем я выделил это.

_________________
ХХХR1100S & пила ТЕ449
На МШ10 нашел короткую дорогу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 21, 2010 11:17 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 4:44 pm
Сообщения: 1836
Откуда: Москва
По контексту - имелось ввиду "под нагрузкой" :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 21, 2010 11:31 am 
Не в сети
Жирный Тролль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 08, 2009 2:06 pm
Сообщения: 3414
Откуда: Москва
без разницы на хх, под нагрузкой ли - в любом случае появление натяга при нагреве ведет к поломке двигателя. на хх такое менее возможно чем под нагрузкой:)

_________________
ХХХR1100S & пила ТЕ449
На МШ10 нашел короткую дорогу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 21, 2010 11:43 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 4:44 pm
Сообщения: 1836
Откуда: Москва
Ну раз пошла такая пьянка... :D

Натяг в пошневой как и в КШМ есть всегда. Если бы его не было, то поршень бы болтался как г... в проруби! ;)
Натяг этот регламентируется допусками и посадками и сотавляет микроны и от нагрева он изменяется по любому.

А вот увеличение натяга сверх допстимого и рассчитанного, ведет к клину и поломке ДВС ;)

Пример: если вваливать в тупую по максимум на холодном движке, то с одной стороны зазоры еще не пришли в свою норму из-за нагрева деталей и масло не успело быть поданным в достаточном количестве так как его текучесть тоже меняется от нагрева. Поршень начинает колотить в цилиндре. Где-то появляются задиры, уменьшая посадочный размер, появлется тот самый "лишний" натяг и движок ловит "клин" ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB