мотошкола.ру

Форум мотошкольников
Текущее время: Сб ноя 23, 2024 6:26 pm

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб апр 16, 2011 7:48 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 9:55 pm
Сообщения: 330
Откуда: ЗАО, Мичуринский пр-т.
Привет всем!

В прошлом году, весной, купил гелевый аккумулятор. Мот в результате год промотался по сервисам, что там с ним делали, как хранили-чинили история умалчивает, но в конце концов, в последней точке присутствия выяснилось, что аккум сдох :(
Там же мастера сказали, что если напряжение в гелевом аккуме падает ниже 10 вольт, его можно выбрасывать.
Почитав годичной давности посты про аккумы на сем уважаемом ресурсе, я приобрел реверсивный зарядник, однако аккум, от которого уже не крутился стартер, зарядился почему-то аж за 15 минут. Сей факт меня, естественно, смутил, и, конечно, хватило его ненадолго.
Собственно, вопрос:
Данное утверждение, про ниже 10 вольт, оно только к гелю относится? Старая добрая кислота, кажется, таких проблем никогда не испытывала?
И зачем тогда, собственно, такие аккумуляторы? Чем они лучше кислотных?

Вопросом задался потому, что завтра собираюсь заехать за новым аккумом и ни как не определюсь, стоит ли инвестировать в сии новые технологии? Или не заморачиваться?

P.S. Есичо аккум YTZ10F/FTZ10F для Хондо CBF600SA, как точно его звать - не помню :(

_________________
Honda CBF-600SA 08


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 20, 2011 6:25 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 05, 2010 4:20 pm
Сообщения: 2344
Мониторил этот же вопрос по этой же проблеме... Цены - пинцет!!!
Зарядил старый насколько смог - и поехал!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 20, 2011 7:12 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 09, 2007 2:18 pm
Сообщения: 4318
Откуда: 2:5020/
возле зенита есть магазин торгующий нормальными кЕтайскими акумуляторами за вменяемые деньги.

_________________
профессиональный раздолбай-затейник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 20, 2011 7:44 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 9:55 pm
Сообщения: 330
Откуда: ЗАО, Мичуринский пр-т.
Ёж писал(а):
Мониторил этот же вопрос по этой же проблеме... Цены - пинцет!!!
Зарядил старый насколько смог - и поехал!!!


Это была предыдущая стадия :)
После того, как пришлось заводиться с толкача на проспекте Вернадского, поехал и купил то, что было в наличии :)

_________________
Honda CBF-600SA 08


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 21, 2011 3:42 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 4:44 pm
Сообщения: 1836
Откуда: Москва
Ни разу не реклама. Есть магазинчик на Ленинском 77. Торговали раньше ассортиментом от мото ру, но владельцы другие и ценовая политика другая. Сегодня как раз уточнял по аккуму на 8 ампер - кажется, 1800 рублей стоит. И чего пипец то???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 21, 2011 8:53 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 07, 2009 1:04 pm
Сообщения: 1004
Откуда: Midtown, Toronto
Gen писал(а):
Это была предыдущая стадия :)
После того, как пришлось заводиться с толкача на проспекте Вернадского, поехал и купил то, что было в наличии :)


а сколько годков твоему родному аккуму получилось до издыхания? А то у меняж аппаратец такой-же есть, но правда зимой он в теплом гараже и с отключенной батарейкой

_________________
there’s no replacement for displacement


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 21, 2011 9:26 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 5:50 pm
Сообщения: 9267
копипаста из Яндекса
Цитата:
Итак, гелевый аккумулятор относится к кислотным необслуживаемым аккумуляторам с системой рециркуляции газов и предохранительными клапанами (английская аббревиатура VRLA). Является герметизированным (не герметичным) аккумулятором. Это означает, что при определенных условиях может произойти аварийный сброс газов через предохранительные клапаны. Да действительно, гелевый аккумулятор может работать практически в любом положении (некоторые производители, в частности Yuasa, не рекомендуют использовать вверх тормашками), но 100% емкость он отдаст только при нормальном положении, лежа на боку доступная емкость снижается. По некоторым данным до 30%.

Теперь о конструкции. В электролит такого аккумулятора добавляется специальный загуститель, в результате чего и получается собственно гель. Есть другая технология, где пластины находятся в специальных мешочках, пропитанных электролитом - технология AGM. Такие аккумуляторы тоже герметизированные, но стоят дешевле, чем гелевые. Ориентировочный ресурс этих аккумуляторов 5-7 лет, гелевых - 7-10 лет, но есть и более "долгоиграющие" - лет 15 и больше. Однако, не надо покупаться на это. Во-первых, вспомним электрохимию. В аккумуляторной батарее имеет место ионная проводимость. То есть одни ионы двигаются от положительных пластин к отрицательным, другие первым навстречу. Скорость перемещения ионов зависит в том числе и от вязкости электролита. Поэтому максимальный ток, который может отдать VRLA аккумулятор, далеко небесконечен. Считается, что без ущерба для себя аккумулятор можно нагрузить током, равным трем его емкостям. Поясню на примере. Допустим, имеем емкость 7 Ампер-часов. Тогда максимально допустимый ток не должен превышать 21 Ампер. Умножим на 12 Вольт, получим 252 Ватта. При этом аккумулятор полностью разрядится меньше чем за 10 минут, напряжение упадет аж до 8 Вольт. Некоторые модели допускают большие токи - до пятикратной емкости, некоторые производители при этом добавляют в индексе букву H. Вот только количество циклов заряд-разряд при таких токах сокращается до 200.

Самым мощным потребителем энергии в мотоцикле является стартер. Я не мерял ток, но полагаю, что он совсем не маленький и исчисляется десятками Ампер. Конечно аккумулятор (гелевый или AGM) будет его крутить, но про долголетие забудьте.

Режим заряда. Как мы заряжаем обычный аккумулятор? Откручиваем пробки, подключаем зарядное устройство, даем ток, равный десятой емкости, и вперед, пока не начнет кипеть. тогда через два часа отключаем и считаем, что заряд окончен. С гелевыми такой фокус не пройдет. Они заряжаются по принципу IU. То есть, сперва ограничивается ток (на уровне 0,1 от емкости), а по мере заряда потом ограничивается напряжение заряда на уровне 13,8 Вольт (ток при этом начинает падать). Время заряд составляет 20 часов. Это тоже одно из условий обеспечения долгого срока службы. Не совсем понятно? Вы бачок унитаза знаете? Сливаем воду - это разряд. Далее вода начинает поступать в бачок потому что опустился поплавок и открылся клапан. Напор, с которым льется вода, по сути ограничен диаметром трубы - чем она тольше, тем меньше напор. Напор - это ток заряда, уровень воды в бачке - это напряжение на аккумуляторе. Понятно обьясняю? Так вот, напор воды постоянен, пока поплавок не поднимется вместе с уровнем воды почти на самый верх. Вот тогда клапан начнет призакрываться и напор будет снижаться. Идите, делайте опыт smile.gif

В бачке напор воды падает до нуля, в аккумуляторе до определенной величины. Она зависит от емкости в первую очередь и от состояния аккумулятора во-вторую.

Как заряжается аккумулятор (все равно какой) в мотоцикле? Регулятор напряжения старается при работающем двигателе поддерживать на аккумуляторе порядка 14-14,4 Вольта, а ток заряда такой, какой получается (считаем, что аккумулятор порядком разрядился). Включите фару и он уменьшится. Если же аккумулятор практически заряжен, то ток совсем небольшой (бачок помните?).

Уж простите, что столько букав rolleyes.gif Подхожу к главному. Гелевые аккумуляторы более требовательны к условиям эксплуатации. Не смотря на то, что они смогут работать на мотоцикле, это не значит, что они прослужат долго - выше описал причину.

Все еще сомнения? Поговорите с владельцами маленьких источников бесперебойного питания (UPS) на один компьютер, на сколько им хватает аккумулятора при условии, что свет пропадает часто. В этих бесперебойниках как правило стоят аккумуляторы емкостью 7 Ампер-часов и условия эксплуатации очень жесткие. Поэтому долго они там не живут (если конечно пропадания электроэнергии нечасты)

И самое последнее. Все кислотные аккумуляторы страдают сульфатацией (это когда соли покрывают пластины и снижают реальную емкость). Поэтому аккумулятор должен всегда быть заряженным. Если он не используется, то обязательно необходимо раз в полгода его полностью заряжать. Я бы советовал это делать чаще, раз в три месяца.

_________________
Айл би бэк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 21, 2011 9:31 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 5:50 pm
Сообщения: 9267
кстати, когда ты купил аккум, он уже был заряжен?

_________________
Айл би бэк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 21, 2011 12:26 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 9:55 pm
Сообщения: 330
Откуда: ЗАО, Мичуринский пр-т.
admin писал(а):
кстати, когда ты купил аккум, он уже был заряжен?

Пасиб за статейку, очень доходчиво!
В мистер мото сказали, что заряжен и заряжать не нужно (это последний из тех, что я покупал). Предпоследний брал в быкленде, сказали, что нужно подзарядить, типа заряжен процентов на 60.
Greg писал(а):
а сколько годков твоему родному аккуму получилось до издыхания? А то у меняж аппаратец такой-же есть, но правда зимой он в теплом гараже и с отключенной батарейкой

По поводу возраста, сабжу был ровно год (быклендовскому), но практически весь этот год мотоцикл провел по сервисам. Что там с ним происходило - история умалчивает, врядли его заряжали даже раз в три месяца :(
Adviser писал(а):
Ни разу не реклама. Есть магазинчик на Ленинском 77. Торговали раньше ассортиментом от мото ру, но владельцы другие и ценовая политика другая. Сегодня как раз уточнял по аккуму на 8 ампер - кажется, 1800 рублей стоит. И чего пипец то???

Спасибо, правда очень ценная информация, особенно весной. К сожалению, я уже съездил в мистер мото на фрунзенской и купил штатный гелевый за 6600. Собственно в этом и есть пипец :)

_________________
Honda CBF-600SA 08


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 21, 2011 3:02 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 1:56 pm
Сообщения: 450
Откуда: ЮАО,Орехово-Борисово
Minas писал(а):
возле зенита есть магазин торгующий нормальными кЕтайскими акумуляторами за вменяемые деньги.

а где именно?

_________________
Отвечаю палачу:
– Я не плачу,
Я плачу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 21, 2011 3:30 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 18, 2010 4:50 pm
Сообщения: 510
Gen писал(а):
Спасибо, правда очень ценная информация, особенно весной. К сожалению, я уже съездил в мистер мото на фрунзенской и купил штатный гелевый за 6600. Собственно в этом и есть пипец :)

ну так если не прошло двух недель (а судя по по посту нет), то при наличии жабы можно и сдать его обратно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 21, 2011 5:41 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 28, 2006 9:25 am
Сообщения: 5017
Откуда: Москва Люблино
А как бы зачем за гелий переплачивать ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 21, 2011 5:45 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 11:30 pm
Сообщения: 4285
Откуда: москва САО
Дмитрий(Ustas) писал(а):
А как бы зачем за гелий переплачивать ?



И я вот думаю )))

_________________
Недвижимость - моя профессия.
http://gilstrategia.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 21, 2011 6:55 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 9:55 pm
Сообщения: 330
Откуда: ЗАО, Мичуринский пр-т.
Решительный писал(а):
ну так если не прошло двух недель (а судя по по посту нет), то при наличии жабы можно и сдать его обратно!

Жаба давит, но не настолько :)

_________________
Honda CBF-600SA 08


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB