Может и боян и это все механики и так знают, но поскольку в инструкциях к новым мотоциклам пишут совсем противоположные вещи, то решил запостить ссылку на статью ниже.
Основной вывод: получить максимальную отдачу от движка в будущем можно только в том случае, если дать ему хорошенько просраться в первые 30-40 км.
В статье описаны аргументы человека, который обкатал около 300 движков таким образом за несколько последних лет и все они впоследствии показывают прекрасные эксплуатационные характеристики.
Сказанное по тексту относится к широкому спектру движков, в том числе (привет Алычу) к мотоблокам и газонокосилкам
Сам я не механик и не ковыряюсь в движках, тем более современных, только в детстве движки к мопеду Верховина перебирал:), но изложенные аргументы звучат очень разумно и я сам с ними на +100 согласен (правда оговорюсь, что у меня диплом инженера-математика и учился на computer science, физики процессов камеры внутреннего сгорания у нас в универе не было, как и вообще физики).
Хотелось бы услышать комментарии людей, близко с движками связанными и хорошо понимающими процессы происходящие там, а также свойства материалов, из которых кольца и стенки цилиндров сейчас делают. Серега, там есть в тч примечание о композитных материалах, которые ямахе в своих моторах сейчас применяют.
Если все реально так, как в статье говорят, то, по-моему, тема достойна быть прилепленой.
Enjoy your reading:
http://www.mototuneusa.com/break_in_secrets.htm
p.s.: статья на американском английском, если у большей части общественности прочтение в оригинале вызовет проблемы, то готов как-то выбрать время и перевод сделать адекватный, а не такой как гугель или промт делают, но даже они смысл статьи наверное дадут понять