Деточкин писал(а):
Спасибо за рекомендации, продолжаю выбирать.
ИМХО, тут самое главное определиться - ДЛЯ ЧЕГО тебе тот или иной мопед.
Если покатушки вокруг дачи + участие трофи-вылазках (т.е. без асфальта), то XR250 - отличный вариант. Собственно, как и любой из "великой троицы"

(XR/Baja, TTR/Raid, Djebel).
Надежный, разумно мощный удобный и легкий для своих целей.
Заднюю звезду побольше - легче будет козлить, резину позлее - по грязи аки по суху. Как первый мот эндурочекушки ваще неплохи (сам на TTR начинал) - не боятся падений, не просто прощают ошибки , а ваще забивают на них ))))
Но, если планируешь езду по загородным шоссе - ППЦ, приплыли (((
Мощности нехватает, сидушка неудобная (через час-полтора в стойке поедешь не потому что круто, а потому что ЖЖ придет к тебе в гости

), одноцилиндровый движок превращает ручки руля в вибростенд, ну и т.п. И это только кажется что 100-110 км/ч максималки - "за глаза" на областных дорогах! Когда тебя в ..надцатый раз обгоняет очередная фура, а ты не можешь обогнать едущий 90 км/ч Запор (банально не хватает запаса скорости) начинаешь думать о смене класса ))))
400кубовый эндуро это вообще весьма специфичный инструмент. Слишком тяжелый
для новичка на настоящем бездорожье, слишком маломощный для трассы. ИМХО, нужен если эндурочекушки тебе мало, а классика (типа CB400) категорически не устраивает проходимостью.